Виктория Удодова
Проект по познавательному, речевому, коммуникативному и физическому развитию в первой младшей группе «В гостях у косолапых»
▼ Скачать
Проект по познавательному, речевому, коммуникативному и физическому развитию.
Разработала: Удодова Виктория Валерьевна, воспитатель первой младшей группы.
Цитата по теме: "Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг". В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект по познавательному, речевому, коммуникативному и физическому развитию в первой младшей группе „В гостях у косолапых“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Очень важно вовремя начать воспитывать любовь и интерес к книге. К каждому малышу книга должна войти в его мир как можно раньше, книга должна сделать его мир интересным,обогатить его. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней.
Тема проекта : "В гостях у косолапых".
Актуальность:Любовь к чтению сказок закладывается с самого раннего возраста. Когда мы прививаем любовь к книге, то помогаем познавать ему окружающий мир, формировать нравственные оценки и чувства. К сожалению в настоящее время существует проблема- дети не любят слушать и читать художественную литературу, это и послужило к разработке данного проекта, приобщению детей к художественной литературе, развитию речи.
Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитием речи.
Задачи:- познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
- формировать связную речь;
- формировать знания об окружающем мире;
- воспитывать у детей умения рассматривать иллюстрации к сказкам, организовывать их обсуждение;
- развивать у детей умения выражать эмоции.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной.
Срок реализации: долгосрочный (15.09.2014- 15.01.2015)
Материалы и техническое оборудование: художественная литература: стихи, сказки, рассказы; кукольный театр; муляжи животных и продуктов; музыкальные произведения;сюжетные картинки и иллюстрации с изображением медведей.
Участники проекта :
1 Дети первой младшей группы;
2 Воспитатель: Удодова В. В.
Вид проекта : познавательный.
Методы;
Форма:
-Беседы;
-Слушание сказок;
-Просматривание кукольных театров;
-Слушание стихотворений о медведях и с их участием;
-Заучивание стихотворений;
-Подвижные игры;
-Пальчиковые игры;
-Развлечения " В гости к дяде Мише";
-Образовательная ситуация "Угадай, из какой сказки картинка";
-Слушание музыкальных произведений.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : научились внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляют высокую активность и любознательность во время бесед,научились отвечать на вопросы воспитателя, принимают участие в подвижной игре;
Научились эмоционально откликаться на содержание прочитанного, сопереживать героям; охотно включаются в совместную деятельность со взрослыми; активно участвуют в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении; называют хорошо знакомых животных, признаки их внешности, среду обитания, питание.
В ходе реализации проекта "В гостях у косолапых" предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного развития путем использования разных видов и приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
Используемая литература: Русские народные сказки "Колобок", "Маша и Медведь", "Теремок"; Лев Толстой "Три Медведя"; Венгерская сказка "Два жадных медвежонка"; З. Александрова "Мой Мишка"; И. Токмакова "Медведь"; А. Барто "Мишка"; В. Берестов "Медвежонок", "Мишка, мишка, лежебока!", "Песня Медведя"; "Мишка косолапый по лесу идет. ".