Лидия Кутявина
Проект «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Я представляю вам творческий проект, который называется «В гости к сказке».
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Срок проекта 2 года (дети с 3-5 лет).
При работе с детьми столкнулась с такой проблемой:
у детей был низкий уровень исполнительских навыков ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане, а также для воплощения образа мало использовались выразительные средства: интонация, мимика, жесты. Отсутствовал эмоционально-чувственный опыт.
Публикация «Проект „В гости к сказке“» размещена в разделах
Поставила цели и задачи:
•Развивать умение разыгрывать сюжеты по знакомым литературным произведениям.
• Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
•Способствовать развитию чувств и понимания эмоционального состояния героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
•Способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных качеств.
В младшей группе проводилась работа с детьми на формирование простейших образно-выразительных умений. Это имитация характерных движений сказочных животных.
В средней группе работа направлена на обучение элементам художественно-образных средств: интонация, мимика и развитие эмоционально-чувственного опыта.
Большую роль в работе играет предметно-развивающая среда.
Предметно-развивающая среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка. Это театрально-эстетический центр или уголок сказки, где расположены разные виды театра. Центр ряжения, где находятся элементы костюмов, маски, шапочки. Видео центр, где дети могут посмотреть любимую сказку, мультфильм, послушать детские песни, музыку.
Содержание работы с детьми включает в себя:
Упражнения по ознакомлению детей с основными эмоциональными состояниями-радость, печаль, страх, удивление, злость. Решению этой задачи способствуют задания «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…». Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – это длительная работа, которая требует участия родителей.
•Пополнение театра по возрасту;
•Консультации с родителями;
•Наглядный материал в родительском уголке;
•Совместные развлечения, вечера, в которых дети и родители являются равноправными участниками. Ребенок естественно и непринужденно усваивает богатый опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Проведено совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок».