КСЕНИЯ СУХИХ
Проект «В гости Елочка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гости ёлочка пришла» средняя группа.
Автор проекта : Сухих К. С.
Вид проекта : творческую, познавательную и практическую деятельность.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 23 по 31 декабря 2013 года.
Участники проекта : дети группы детского сада, воспитатели группы и специалисты детского сада, родители воспитанников.
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, труд, физическая культура.
Публикация «Проект „В гости Елочка пришла“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность. Дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края. Затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. Также нет знаний о том, как необходимо вести себя человеку в природе. Исходя из этого, необходимо пополнение знаний детей, расширение их кругозора и экологической позиции.
Усвоение данной темы детьми построено на эмоциональном восприятии действительности. Путем практической деятельности, бесед, рассматриваний картин фотографий и акций «Спасем елочку».
Цель: Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам); расширить представление детей о состоянии живой природы зимой; Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее. Развивать наблюдательность, любовь к родному краю.
Задачи образовательных областей:
1. Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности дерева, его внешний вид.
2. Дать знания о пользе дерева - ели для животных и человека: питание, место обитания, древесина.
3. Закрепить представление о строении дерева: ствол, ветви – лапы, корни, способе питания и размножения.
4. Развивать экологические знания об охране еловых лесов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Основные направления реализации проекта :
• Наблюдение за елкой на участке.
• Рассматривание иллюстраций.
• Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
• Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Трутневой и др.
• Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
• Разучивание песен и стихотворений о Ёлочке, В лесу родилась елочка».
• Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
• Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
• Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
• Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».
• Раскраски на новогоднюю тему.
Новогодний утренник. «Новый год в Простоквашино»
Обеспечение проекта :
• конспекты,
• художественная и методическая литература,
• открытка,
• дидактические игры,
• подборка новогодних музыкальных произведений.
• Акция «Помоги зеленой Ёлочке!»
• Консультации для родителей.
Результат проекта :
• Этим проектом мы достигли главной цели – были сохранены наши лесные красавицы.
Презентация проекта : Праздник «Новый год в Простоквашино».
Этапы проекта :
Первый этап – подготовительный.
Рассматривают фотографии, иллюстрации еловых лесов.
Самостоятельно раскрашивают елочку.
Чтение стихов о ели.
Оформление выставки работ по изодеятельности
Формулирование проблемы
Как живется елочке в лесу.
Второй этап: - практический.
а) социализация
• беседы на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов»; Беседа «Как елочку сберечь»; Беседа «Подарки тетушки ели».
• Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку». «Кто на елочке живет»; «Что есть у елочки».
б) коммуникация НОД: «Живи елочка!»
в) чтение художественной литературы
• Прочитали сказку С. Михалкова «Елочка»
• Русских народных сказок: «Елка».
• Заучивание стихов: И. Токмаковой «Живи елочка!» С. Маршак «Елка», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Елка». К. Чуковский «Елка»,
• Загадки и пословицы о «Ёлке».
г) познание
• Акция «Сохраним елку – красавицу наших лесов»
• Конструирование оригами «Елочка»
д) безопасность
• Беседы: «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды».
е) труд.
• Аппликация – «Новогодняя поздравительная открытка»
• Аппликация «Елочка»
• НОД (ручной труд) :
ж) художественное творчество
• НОД (рисование) : «Декоративное рисование – «Наряд для елочки».
• НОД (Лепка) «Ёлочка красавица».
• Рисование «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов».
з) музыка
• разучивание песен о «Ёлочка красавица».» В лесу родилась Ёлочка»
и) здоровье
• Физ. Минутки: «Елка», «Вот под елочкой»; «Есть в лесу»
• Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
к) физическая культура
• Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
3 этап- заключительный.
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год в Простоквашино»
Организационные формы проекта :
Дата НОД Продуктивная деятельность Игры Художественная литература
Понедельник - 23 декабря Тема дня : «Зеленая елочка – живая иголочка».
Познание – «Зеленая елочка – живая иголочка». Дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д,учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.
Художественное творчество: Лепка «Ёлочка красавица»- формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
Лепка «Ёлочка красавица»-
Дидактические игры:
1.«Кто на елочке живет»
Цель: Закрепить знания о животных и птицах Сибири.
2.«Что есть у елочки»
Цель: Закрепить знания о строении дерева (ствол, ветви, корни)
Вторник – 24 декабря Тема дня: «В лесу родилась ёлочка».
Познание –ФЭМП «Письмо от Снеговика»
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Совершенствовать и закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
их размера и цвета.
Закреплять понятия большие и маленькие.
Развивать наблюдательность и воображение.
Художественное творчество
Конструирование оригами «Елочка» Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
Развивать глазомер.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Конструирование оригами «Елочка» Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»
Среда – 25 декабря Тема дня: Акция «Сохраним елку – красавицу наших лесов»
Коммуникация – чтение худ. Литературы сказку С. Михалкова «Елочка» (см. Приложение №1, разучивание стихотворения И. Токмаковой «Живи елочка!. учить анализировать характер и поступки героев, развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать навыки связанной речи, памяти, логического мышления.
Художественное творчество. Рисование. «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов».
Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения; учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его; воспитывать желание защищать природу.
Рисование. «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов». Д/и «Найди самую высокую елку Елка».
Д/и «Собери Елку» чтение худ. литературы
С. Михалкова «Елочка» стихотворение И. Токмаковой «Живи елочка!
Четверг – 26 декабр Тема дня: «Значение ели в жизни человека»
Познание. «Защитите ель и сосну» Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.
Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».
Художественное творчество – декоративное рисование «Наша нарядная елка»- учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. декоративное рисование – «Наша нарядная елка» Дидактическая игра «Иней на ветках»
Физминутка «Сосна»
Дидактическое упражнение «Один-много»
Г. Х. Андерсен «Елка», Е. Трутнева «Елка»
Пятница 27 декабря Теми дня: «Новогодние игрушки» - познакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают
Досуговая деятельность – новогодний утренник» Новый год в Простоквашино» – закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.
Художественное творчество. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»- учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующие изображение, закреплять приемы вырезания, развивать творческое воображение и мышление.
Аппликация – «Новогодняя поздравительная открытка» Дидактические: «Бусы на елку», «Найди такую же»
Сюжетно-ролевые игры:
«В гостях у куклы Марты» (Украшаем дом, елку игрушками) Я. Аким «Елка наряжается», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
Понедельник – 30 декабря Тема дня:
Художественное творчество аппликации
«Ёлочка» Обучение умению разрезать квадрат по диагонали и составлять из получившихся треугольников образ ёлочки.
Развитие внимания через художественное слово. Воспитание любви к природе.
аппликация «Ёлочка» Дидактическая: «Что было бы, если бы?»
Дидактическая игра «Наряди елочку»