Клопова Ирина
Проект «Территория здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail : mbdou.v34moryachok@mail.ru
ПРОЕКТ
«Территория здоровья»
(подготовительная к школе группа)
г. Поронайск
2020 г.
Публикация «Проект „Территория здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст – период формирования физического и психического здоровья детей. Необходимо объединить усилия родителей и сотрудников ДОУ, чтобы дошкольники были здоровы, проявляли интерес и самостоятельность к ведению здорового образа жизни.
Актуальность проекта связана с решением новых стратегических задач, определенных ФГОС ДО, «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». В период пандемии возникла еще большая необходимость знаний о мерах профилактики вирусных заболеваний, укреплении здоровья, бережного отношения к своему здоровью. Так же присутствует низкий уровень двигательной активности воспитанников из-за неправильного образа жизни, ранней компьютерной зависимости и повышенной занятости взрослых.
Цель: Формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
- Формировать элементарные представления о вирусах, мерах профилактики вирусных заболеваний.
Оздоровительные :
- Развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)
- Развивать потребность в знаниях о себе и своем здоровье, эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность, познавательную активность, инициативу, кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний о себе и своем здоровье.
- Формирование навыков защиты от вирусов.
- Умение выполнять дыхательную гимнастику.
- Развитие у дошкольников познавательного интереса.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта – познавательно – физкультурный.
Срок реализации – 1-15 декабря.
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта – дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Подготовительный этап
1. Выявление проблемы: Что мы знаем о вирусах? Как укреплять свое здоровье? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?
2. Анализ имеющихся педагогических ресурсов.
Подбор иллюстраций, альбомов, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
3. Определение направления деятельности.
Реализация проекта
• Интегрированные занятия «Что такое вирусы?», «Обогреем «теремок» (легкие).
• Буклеты для родителей «Давайте растить детей здоровыми!», «Закаляем ребенка правильно».
• Создание книги «Сказки о микробах».
• Разучивание комплекса утренней гимнастики на степ - платформах.
• Создание стенгазеты совместно с родителями «Спорт – залог здоровья!».
• Выставка плакатов «Дети против вирусов».
• Просмотр презентаций «Поможем Кате победить вирусы», «Микробы и вирусы – ужасные вредилусы».
• Участие в онлайн - конкурсе детских рисунков «О спорт, ты – мир!».
• Консультация-презентация для педагогов «Квест, как инновационная технология физкультурно – оздоровительной направленности ДОУ».
• Буклеты для педагогов «Квест - игра для дошкольников».
Презентация проекта : Квест – игра «Ключи здоровья»;
Статья о проекте на сайт МБДОУ
Список литературы:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Неделя здоровья в детском саду : метод. Пособие. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ЭКСПРЕСС», 2013.
3. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 2,5, 6/2020
4. Журнал «Дошкольная педагогика» апрель 2011
Интернет источники:
1. Образовательная социальная сеть nsportal.ru
2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-byt-zdorovymi-hotim-1244977.html
3.https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-proektu-zdorovesberezhenie-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail : mbdou.v34moryachok@mail.ru
Сценарий квест - игры
«Ключи здоровья»
(подготовительная к школе группа)
г. Поронайск
2020 г.
Задачи:
1. Закреплять умение бегать на скорость, бегать змейкой, сохранять равновесие в беге по степам, выполнять упражнения под музыку, выполнять корригирующие упражнения для стопы. Закреплять предметы гигиены, полезные и вредные продукты, необходимость режима дня, физкультуры, прогулок, рационального питания для укрепления здоровья.
2. Развивать быстроту, ловкость, внимание и мышление.
3. Воспитывать стремление укреплять и сохранять свое здоровье, умение работать в команде.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, смайлики, 3 коробочки, эмблемы по кол-ву детей, 10 степов, 2 веревки, 2 гимнастических палки, 10 конусов, 2 обруча, предметов гигиены, пазлы полезных и вредных продуктов, медали, сундучок.
Ход: Дети стоят перед экраном.
Инструктор: Слайд 1. Здравствуйте, ребята. Мне сегодня позвонил Здоровенок. Он попросил помочь ему. У него похитили «ключи здоровья» от всех секретов здоровья. Чтобы их найти, надо выполнить задания, преодолеть препятствия. Вы готовы помочь? Разделимся на две команды «Крепыши» и «Олимпийцы». Чья команда быстрее выполнит задание, получит смайлик. Здоровенок отправил нам карту, которая поможет нам в поисках. Выполним разминку перед дорогой.
Флэшмоб «Аэробика»
Инструктор: теперь мы готовы отправиться в дорогу. Слайд 2. А вот перед нами и карта путешествия. В дороге мы будем держаться зеленого человечка, он нам укажет дорогу к «ключам здоровья». Отправляемся. (На экране появляется карта и зеленый человечек, марширует).
Упражнение «По таинственной дороге»
Гимнастика для стоп
По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку
Шли таинственные ноги.
По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
Зашагали наши ноги.
По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки Бег с высоким подниманием ног,
Бежали по дорожке. согнутых в коленях
На узенькой дорожке
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа
Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед
На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки
Сели, посидели. ног, не отрывая пяток от пола
Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни
Мышцы расслабляют.
На экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке. Слайд 3.
Инструктор: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти по кочкам.
Эстафета «Бег по степам»
Дети встают в две команды. Игроки бегут по степам и возвращаясь, передают эстафету. Чья команда прибежит быстрее, получает смайлик.
Инструктор: Надо отгадать загадку:
Прилетит в кроватку
Сладкой шоколадкой
И подарит сказку –
Радужной окраски (сон)
Дети отгадывают.
Слайд 4. На экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ. Слайд 5. Чья команда быстрей отгадала, получает смайлик.
Инструктор: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Какой секрет здоровья? Секрет здоровья - чтобы быть здоровым, важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше.
Инструктор: Слайд 6. На нашем пути горы. Будем их преодолевать, как альпинисты.
Эстафета «Альпинисты»
Дети строятся в две команды. Первый игрок держит веревку за один конец второй за другой. Вдвоем они бегут между конусами змейкой. Возвращаясь, отдают веревку следующей паре. Вручается смайлик команде, которая вернулась быстрей.
Инструктор: А вот и следующее задание.
Загадки:
1. Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята это? (мыло) (на экране появляется картинка Слайд 7.)
2. Бабушка Ненила
Мне вот что подарила
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое
Вытирай посуше
И лицо, и уши (полотенце)
3. Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым по зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа)
5. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Инструктор: Поиграем в игру «Что лишнее?». Надо назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Слайды 8,9.
Игра «Что лишнее?»
( Дети убирают лишние картинки: мишка, потому что не предмет гигиены; яблоко, потому что не предмет гигиены. Вручаются смайлики. Появляется второй «ключ здоровья»)
Инструктор: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Назовите секрет здоровья? Секрет здоровья в том, чтобы соблюдать гигиену. Сейчас поиграем в игру-эстафету «Найди предметы гигиены».
Эстафета «Найди предметы гигиены»
Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров лежат предметы гигиены с другими предметами вперемешку. Игроки бегут, выбирают предмет гигиены, возвращаясь, передают эстафету. В конце эстафеты дети поднимают предметы гигиены вверх. Вручается смайлик команде-победителю.
Опять появляется карта. Слайд 10.
Инструктор: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой. Будем плыть на лодке.
Эстафета «Переправа»
Дети строятся в две команды. Игроки набрасывают на себя обруч и бегут вокруг конуса. Передают обруч следующему игроку. По окончании эстафеты вручается смайлик.
Инструктор: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать, какие мы дружные. Покажем?
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова - ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто хочу у Вас узнать, любит с мячиком играть? (это я, это я, это все….)
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я)
- Кто не чесан, не умыт. И всегда подолгу спит?
- Кто, ребята, по порядку утром делает зарядку? (это я, это я)
Воспитатель: Какой секрет здоровья? (занятия спортом и физкультурой). На экране появляется третий «ключ здоровья»). Слайд 11.
Снова на экране появляется карта. Слайд 12.
Инструктор: На нашем пути пещера. И снова нас здесь ждет задание. Найдем вредные продукты. Слайд 13. А теперь давайте посмотрим на слайд. Что здесь лишнее, и почему? (Торт и шоколад, потому что их надо есть мало). Вручаются смайлики.
Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы.
Игра «Кто быстрей соберет пазл»
Инструктор: Задание – составьте пазлы «Вредные и полезные продукты» и объясните, почему данный продукт вреден или приносит пользу. Вручаются смайлики.
(На экране появляется четвертый «ключ здоровья»). Слайд 14.
Инструктор: Какой еще секрет здоровья мы открыли? (Здоровое питание). Мы передаем «ключи здоровья» Здоровенку. Слайд 15. Он очень рад. И подарил нам волшебный сундучок. А в нем для вас подарки (медали) и витамины. Давайте подсчитаем смайлики. У какой команды больше смайликов, та команда победила в нашей квест-игре.
Интернет источники:
1. https://rosuchebnik.ru/material/kvest-igra-klyuchi-zdorovya-6217/
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/06/15/kvest-igra-v-poiskah-klyucha-zdorovya
3. https://kladraz.ru/blogs/blog18067/kvest-igra-v-poiskah-klyucha-zdorovja.html
4. https://infourok.ru/kvest-igra-kod-zdorovya-zozh-3451651.html
5. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-son-dlya-detej-10-luchshih.html