Любовь Щеглова
Проект территории «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Там на неведомых дорожках…»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проект «Там на неведомых дорожках…» по благоустройству территории участка второй группы детей раннего возраста МДОБУ «Детский сад№11 «Белоснежка» общеразвивающего вида».
Актуальность проекта:
В детстве ребенка на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
Публикация «Проект территории „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Понимание специфики разных живых организмов, их самоценности и неповторимости, неразрывной связи со средой обитания является содержательным элементом экологического воспитания дошкольников.
В тоже время экологическое воспитание невозможно без достаточно развитого у детей интереса к природе, а одним из условий, необходимых для развития такого интереса, является предметная среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе самостоятельной. Для этого ее необходимо обновлять и периодически изменять.
Именно по этой причине возникло желание изменить облик уже сложившейся среды, создать индивидуальный и стильный облик нашего участка. Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка, внешняя красота и неповторимость, гармоничное включение имеющихся ценных насаждений и построек.
Теоретический аспект проекта
Предлагаем вашему вниманию долгосрочный практико-ориентированный проект нашей творческой группы.
Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными, скульптурными и игровыми формами территории участка;
Участники проекта:
В проекте принимают участие педагоги МДОБУ №11: Щеглова Любовь Владимировна – воспитатель, Баштан Елена Владимировна –воспитатель, педагоги детского сада и родители.
Цель проекта:
- экологическое и эстетическое благоустройство территории участка;
- создание эколого-развивающей среды.
Основные задачи:
- благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания
психологического комфорта у детей;
-раскрытие и развитие восприятия красоты;
-заложение этических и нравственных основ;
-расширение сознания и кругозора;
-сохранение и укрепление здоровья детей;
-формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- озеленение территории декоративными растениями и цветами;
- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
- создание двух тематических зон.
И как конечный результат: комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.
Реализация проекта рассчитана на 2012 год.
Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, спонсорской помощи и помощи родителей.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Проект предполагает создание на территории двух тематических функциональных зон:
- «Бабушкин дворик» - игровая площадка по сказке «Колобок», организованная в деревенском стиле с использованием героев сказки, предметов интерьера деревенского старинного двора и обязательным присутствием фигур домашних животных;
- «Лесная полянка» - игровая площадка по сказке «Гуси-лебеди»- зона с посаженными лесными растениями, искусственным водоемом для экологического познания дикой природы и героями сказки.
Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.
«Бабушкин дворик» (по сказке «Колобок»)
Для воплощения деревенских мотивов собирается материал, пригодный
для использования на этой игровой зоне.
Домик,небольшой столик и скамеечки оформляем в стиле хохломы. Возле домика располагаются изготовленные фигуры деда, бабки и на окошке фигура колобка. На прилегающей к домику клумбе высаживаются подсолнухи нескольких сортов.
Невдалеке - деревянный «колодец», заполняется землей и превращается в клумбу для плетистых растений: настурция, петуния.
По бокам веранды, расположенной за домиком, создаем «живую» изгородь из побегов хмеля. На землю ставятся ящики для рассады и в них высаживается хмель, не боящийся яркого солнца. К верхней части веранды подвешиваются корзинки, сделанные из проволоки (каркас корзинки). Дно и стенки корзинки выкладываются мхом, обращенным наружу. Корзинка наполняется удобренной землей. В ее стенки, между кусками мха, и в саму корзину высаживается рассада вьющихся цветов, двух оттенков.
С другой стороны домика организовывается, огороженная плетенью, площадка- «загон», для изготовленных своими руками домашних животных.
Организованная таким образом детская площадка может стать основой для
организации работы в краеведческом направлении, в патриотическом воспитании.
«Лесная полянка» (Сказка «Гуси-лебеди»)
В теневой стороне участка создается кусочек леса, поскольку
там растут березы и ивы. Под ними высадим выкопанные в лесу неприхотливые тенелюбивые цветущие растения и землянику. Эта зона может стать основой для организации природоведческого аспекта в воспитании дошкольников. Он дает возможность для организации наблюдений за растениями и животными родного края (леса, их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса и его обитателей.
В соответствии со сказкой, в этой зоне необходимо присутствие яблони, речки, печи, избушки на курьих ножках и гусей-лебедей.
На бетонной стене в конце участка планируется создать полуобъемное изображение избушки на курьих ножках из природного материала (ветки, бруски и т. д.) и цемента. Планируется также установить фигуру бабы Яги.
Одно из деревьев украшается изготовленными своими руками яблоками.
В этой же зоне расположен искусственный водоем, созданный из вкопанной в землю емкости (металлического поддона) и заполняемый по необходимости свежей водой. Края ванны обложены землей и камнями, высажены ирисы. От водоема по участку расположена речка из камней, которую можно использовать для босохождения, но ее необходимо реставрировать и обновить.
Эта зона должна стать площадкой для формирования социально-нравственных качеств ребенка: уважения к окружающим, желания познать себя и окружающий мир. Она может стать помощником для восстановления психологического комфорта и равновесия. Также она сама несет
эстетическую ценность.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
мероприятия
-детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- составление карты – схемы участка (приложение 1);
- закупка семян растений, которые будут
использованы для озеленения территории;
- выращивание рассады декоративных
растений;
- сбор материалов, необходимых для
строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
-изготовление фигур героев сказок.
- сбор предметов домашней утвари.
- постройка «колодца», с привлечением
спонсоров.
II этап: практический
Цель: организация территории участка по зонам.
мероприятия ответственный сроки
- выкапывание лесных растений и посадка их
на «лесной полянке»;
-высадка семян и рассады в подготовленные
контейнеры и клумбы;
- посадка вьющихся растений (хмель) для создания «живой» изгороди;
- строительство «избушки на курьих ножках» ;
- реконструкция и обновление искусственного водоема и речки (массажная дорожка из камней);
-изготовление забора-плетня и расположение за ним домашних животных.
III этап: заключительный
Цель: презентация проекта.
-День открытых дверей.
Бюджет проекта
Финансирование проекта на основе средств детского сада, помощи родителей и с привлечением спонсорских средств
Материалы необходимые для реализации проекта. сумма Источники финансирования
- семена и рассада растений, лесные растения;
- строительные материалы для изготовления построек (краска, цемент, монтажная пена и др.);
- пиломатериалы для цветочных клумб
-деревянный колодец;
-различный природный, бросовый материал и предметы домашней утвари.
ИТОГО: 15тыс
Ожидаемые результаты:
-благоустройство территории участка;
-создание экосистемы на отдельно взятой территории;
-создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
-привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
-отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образа участка, названия проекта "Там, на неведомых дорожках. ";
-удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
-создание своего "образа" территории участка;
-повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
- демонстрация на сайте детского сада творческих продуктов воспитателей, издание публикации о достижениях по работе проекта.
-родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладят тесный контакт с коллективом родителей, педагогическим коллективом детского сада; получат возможность принять активное участие в жизни группы; смогут реализовать свои творческие способности.