Елена Тагирова
Проект «Покормите птиц зимой» (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать
Вид проекта: краткосрочный, исследовательски – творческий, семейный.
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Автор проекта: воспитатель группы, Тагирова Елена Николаевна.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка».
Девиз проекта:
«Будем мы трудиться,
Дружно помогать.
Овес выращивать.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Не дадим мы им пропасть,
Ростки в кормушку будем класть.
Крупу, соцветья подсыпать,
Пусть прилетают к нам опять».
Проблема: при наступлении холодов, когда землю покрывает снег, зимующим птицам трудно добывать корм для пропитания и многие птицы погибают от голода.
Цель проекта: научить детей помогать зимующим птицам во время холодов; засушить семена растений и соцветий, посадить в группе овес и зелеными ростками кормить птиц зимой.
Задачи проекта:
Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему они улетают в теплые края.
Показать зимующих птиц, рассказать как им трудно в холодный период года.
Научить детей помогать птицам зимой.
Привлечь детей к работе по выращиванию зелени, чтобы кормить зимующих птиц.
Развивать трудовые навыки и умения по выращиванию овса.
Показать как вести календарь наблюдений за ростом овса.
Воспитывать положительное отношение к труду; формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию; доводить начатое дело до конца.
Формировать потребность заботиться о зимующих птицах; радоваться результатам своего труда.
Ожидаемые результаты:
Узнают зимующих и перелетных птиц, различают их, понимают значение слов «зимующие» и «перелетные».
Знают, как помочь зимующим птицам во время холодов.
Владеют трудовыми умениями и навыками по выращиванию зеленого корма птицам.
Умеют ухаживать за растущим овсом и отмечать изменения в календаре наблюдений.
Радуются результатам своего труда.
Этапы проекта:
Подготовительный:
Разработка материала для НОД.
Фотосъемка деятельности детей и родителей.
Подбор слайдов и компьютерных презентаций о перелетных и зимующих птицах.
Приобретение пластмассовых контейнеров и зерен овса.
Подготовка необходимого инвентаря для посадки овса.
Подбор видео и аудио записей с голосами птиц, тематических песен об осени, птицах.
План работы по проекту.
Основной (практический):
Работа с детьми:
Проведение НОД:
«Осень у пруда», конспект НОД
«Перелетные птицы», конспект НОД
Экскурсия в лес, за землей, конспект НОД
«Посев овса», конспект НОД
• Просмотр иллюстраций и слайдов о зимующих птицах.
• Прослушивание аудио записей «Голоса птиц».
• Заучивание песен, стихов, о птицах, о труде, об осени
• Отгадывание загадок (ласточка, грач, синица, скворец, лебедь, журавль, соловей).
• Трудовые поручения по уходу за посевами овса.
• Ведение календаря наблюдений за ростом овса.
• Подвижные игры: «Летает – не летает», «Совушка сова», «Воробьи и вороны», «Лягушки и цапля», «Воробышки и автомобиль», «Перелетные - зимующие».
Дидактические игры и упражнения по теме проекта
«Покормите птиц зимой»
1.«Кто здесь лишний?»
Цель: выделять из общей группы предмет, который не относится к этому виду; развивать внимание.
2.«Кто, как кричит?»
Цель: узнавать и самому произносить крик воробья, вороны, кукушки, совы.
3.«Назови и покажи».
Цель: назвать птицу и показать ее характерные особенности (цапля, воробей, ворона)
4.«Узнай по описанию»
Цель: знать характерные особенности внешнего вида и поведении птиц; узнавать ее по описанию.
5.«Птицы, которых я видел».
Цель: из общего количества картинок, выбрать нужную.
6. «Нужные предметы»
Цель: узнавать и называть предметы, необходимые для посадки овса и ухода за ним.
7. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»
Цель: обыгрывать трудовые действия посредством пантомимы.
Работа с родителями:
Приобрести зерна овса и контейнеры, для его посадки.
Совместно с ребенком заготовить сухие соцветия и семена для корма птиц зимой.
Рисование родителей, вместе с детьми зимующих птиц «Раскрасим птицам перышки.
Консультация «Воспитание трудолюбия у детей».
Оформление папки со стихами «Заучите с детьми».
Заключительный этап проекта:
Создание и оформление мультимедийной презентации «Покормите птиц зимой».
Фотографии детей.
Просмотр родителями презентации «Покормите птиц зимой», на родительском собрании.
Содержание образовательной деятельности
Тема: «Экскурсия в лес, за землей»
Образовательная область: Труд
Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность.
Цель: набрать земли для посадки овса.
Задачи:
Обучающие:
Научить детей набирать землю в лесу, не повреждая корней деревьев и кустарников; показать детям какая «питательная» в лесу земля; учить пользоваться лопатками при наборе земли в ведро.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие; уметь соприкасаться с природой, сохраняя ее.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о растительном мире леса, сохранять его. Продолжать обучать правилам поведения в лесу.
Материал: ведерки, совочки, грабли.
Предварительная работа:
Беседа о птицах. Рассказ «Зачем нам нужна земля», почему мы будем брать ее в лесу. Рассматривание иллюстраций деревьев. Повторение правил поведения в лесу.
Ход образовательной деятельности
• Сообщение цели экскурсии;
• Повторить правила поведения в лесу:
1. Находиться рядом с воспитателем, никуда не уходить.
2. Идти парами, помогать друг другу.
3. Проходя по тропинкам, смотреть под ноги, перешагивать через веточки.
4. Не срывать веточки, цветы, смотреть и любоваться красотой леса.
5. Разговаривать тихо, чтобы не спугнуть обитателей леса, это их дом, а мы – гости.
• Показ воспитателя, как нужно набирать землю в ведро: очистить поверхность земли от травы, подальше от деревьев, вскопать неглубоко землю. Показать, как нужно граблями убрать корешки травы, разрыхлить землю от комков, а затем набрать землю в ведро.
• Дети участвуют в трудовой деятельности: очищают землю от травы, вскапывают лопатками верхний слой земли, набирают землю в ведра.
Воспитатель участвует вместе с детьми, обращает внимание, что земля в лесу «жирная», «питательная». В такой земле хорошо будет расти овес.
• Поблагодарить Матушку Природу за хорошую землю.
• Возвращение детей на свой участок детского сада.
Содержание образовательной деятельности
Тема: «Посев овса»
Образовательная область: Труд
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка
Цель: Показать детям, как посредством труда, можно помочь зимующим птицам. Обучить навыкам посева овса.
Задачи:
• Показать детям, что им необходимо для посева овса: материалы, предметы, инструменты;
• Научить, как пользоваться необходимым инструментом;
• Развивать мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать трудовые навыки;
• Воспитывать желание заботиться о птицах, способность понимать необходимость своего труда: птицы не могут найти себе зеленого корма зимой, поэтому нужно выращивать овес, который им очень нужен.
Материал:
Пластмассовые контейнеры, лопатки, лейки с водой, земля, зерна овса. Аудиозапись песни «Антошка».
Предварительная работа:
Беседы о зимующих птицах; экскурсия в лес за землей, очистить землю от камушков и корешков; перебрать овес, выбрать зерна твердые, плодородные; подготовить необходимый инвентарь.
Ход образовательной деятельности:
Рассказ воспитателя, чем мы будем сегодня заниматься.
Вопросы к детям:
- Что нам понадобится для посадки овса? (называют все предметы, что приготовлены на столе)
- Расскажите, для чего нам нужны контейнеры, лопатки, лейки с водой.? (дети отвечают на вопросы)
Показ воспитателя, как использовать каждый предмет на столе. (Дети называют каждое действие воспитателя)
Трудовая деятельность детей:
Дети насыпают землю в контейнеры, бросают туда зерна овса, засыпают сверху землей и поливают.
Воспитатель контролирует и оказывает помощь детям, сопровождая действие словами. Обращает внимание на аккуратность, чтобы земля не сыпалась за края контейнера. Напоминает, что много зерен в стаканчик бросать нельзя. После посадки овса дети помогают убрать рабочее место, моют тщательно руки.
Вопросы к детям:
- чем мы сегодня занимались?
- для кого мы посадили овес?
- почему мы поставили контейнеры к солнышку?
Похвалить детей за их трудовые старания.
Показать календарь наблюдений, где дети будут отмечать, как растет овес.
Чтение стихотворения:
Будем мы трудиться,
Будем помогать.
Птицам всем голодным
Овес выращивать.
Не дадим мы им пропасть,
Ростки в кормушку будем класть.
Крупу, соцветия подсыпать,
Чтобы прилетали к нам опять.