Надежда Панова
Проект «Мама — учитель: хорошо или плохо?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад № 28» Панова Н. С.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 25.11.2024 – 29.11.2024.
Вид проекта: индивидуальный, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, ребенок, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: выяснить, легко ли быть сыном учителя.
Задачи проекта:
1. Раскрыть понятие «учитель».
3. Раскрыть роль учителя в жизни человека.
4. Выяснить плюсы и минусы того, что твоя мама – учитель.
5. Посетить школу, в которой работает мама.
Актуальность проекта:
Профессия учителя - одна из самых важных и ответственных профессий на земле. Учитель не только осуществляет обучение детей, он воспитывает будущее поколение великой страны. Ученики повзрослеют и станут учеными, инженерами, политиками, предпринимателями, прославляющими свою страну, свой край, свой родной город.
В моей семье есть учитель – это моя мама. Мамочка выбрала эту профессию потому, что она любит детей и хочет, чтобы они выросли добрыми и честными людьми.
У моей мамы много знакомых учителей с детьми которых я общаюсь. Каково же живётся нам, детям, рядом с мамой-учителем? Не чувствуем ли мы себя забытыми? Хорошо (или нет, если мы учимся или будем учиться в той школе, где работает мама – учитель! Именно этому посвящена моя работа.
Гипотеза: предположим, что ребенком учителя быть легко.
Объект исследования: профессия «учитель».
Предмет исследования: мама - учитель
Методы исследования:
- изучение литературы, совместно с родителем;
- метод проведения бесед;
- обобщение собранных данных.
I. Предварительная работа:
1. Определить сущность понятия «учитель»
Кто же такой учитель? Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Согласно словарю Ушакова – это лицо, которое занимается преподаванием какого-либо предмета. Слова синонимы – наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, педагог и многие другие. Интересно происхождение русского слова "воспитатель". Оно образовано от основы "питать". Как мы это понимаем? Это значит, что мы, как губки впитываем все то, чему нас учат.
По нашему мнению, профессия учитель должна быть самой почетной и главной в мире. Врача, архитектора, и даже, будущего президента учит учитель. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.
2. Узнать об истории профессии.
История профессии учителя уходит далеко в древность. В доисторическом обществе, во времена первобытнообщинного строя, когда человек еще не изобрел письменность и познавал мир через внутренние ощущения, понятие учитель было скорее символическим. По мере того как происходило усложнение и совершенствование орудий труда, появилась необходимость передачи навыков труда и умений. Старейшины рода стали первыми воспитателями, они учили детей разводить огонь, охотиться, шить одежду, изготовлять орудия труда, подготавливая новое поколение к дальнейшей жизни.
С течением времени профессия развивалась. Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
Развитие педагогики продолжалось и в средние века. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. На Руси при монастырях также открывались школы поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток.
В эпоху Возрождения школы имели закрытый характер. Отдельно получали образование девушки и парни. Первые учились в школах благородных девиц, куда не было хода простолюдинам. В основном они получали знания языков, письменности и хороших манер. Парни же учились в военных училищах, где их превращали в настоящих мужчин. Многие вельможи получали образование на дому, приглашая частных учителей. Простым смертным знания не передавались. Они не могли позволить себе нанять педагога. В 18-19 веках появляются известные каждому общественные школы. Теперь и простые люди могут обучаться грамоте и получать знания. Это поднимает человечество на новый уровень.
Таким образом, с тех пор как возникла педагогическая профессия, учитель совмещает в себе роль наставника и воспитателя, играет ведущую роль в воспитании молодого поколения.
3. Уточнить роль учителя в жизни человека
Профессия учителя играет огромную роль в жизни любого человека. Это тот, кто дает нам не только знание каких-либо предметов, но и показывает мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждом из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью. Порой учителя жертвуют своими интересами, отдают все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.
Учитель – это уважаемая профессия, ведь он не просто обучает детей грамоте или счету. Он имеет на них большое влияние, учит жить в обществе и быть настоящими людьми. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Кто готов стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант! Считаем, что в наши дни, перед учителем ставится главная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни. Учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Образ первого учителя остаётся в сердцах любого и сопровождает его всю жизнь. Мы малыши, приходя в школу, обретаем нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который практически постоянно готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Порой он становится всем для нас: родителем, наставником, примером для подражания. Собственной энергией он заряжает наши, ребячьи сердца. Это интересный, умный человек, с которым всегда можно поговорить на любую тему, задать вопрос, спросить совета. Мы малыши обучаемся у того, кого любим.
II. Основной этап:
1. Профессия моей мамы – учитель математики.
В нашей семье есть учитель – моя мама. Её зовут Щербакова Тамара Андреевна. Она – учитель математики. Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. После, закончив педагогический университет, она пошла работать в школу учить детей. И уже 12 лет посвящает себя этой профессии. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику.
У нашей мамы – важная профессия. Она:
учит считать, писать и читать;
учит уважать других людей;
учит дружить и общаться;
учит думать, размышлять и делать выводы
учит самостоятельно добывать знания.
Учитель – трудная работа. Весь день в школе, да еще и дома мама занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы – да всего и не перечислить.
Для меня очень странно звучат слова мамы: «Я делаю уроки». Она старается сделать свои уроки интересными, запоминающимися. Мамочка не останавливается на достигнутом. Она всегда движется вперёд: ездит в другие города на различные курсы, участвует в конкурсах, выступает на конференциях. Мама активная и трудолюбивая. Она самая заботливая и всё умеющая делать. Она учит детей доброте, искренности, трудолюбию. Для меня мама – самый лучший педагог в мире!
2. Посетить место работы моей мамы со своей группой.
3. Узнать в процессе беседы у других детей плюсы и минусы того, что твоя мама – учитель.
Вся жизнь моей мамы построена в соответствии со школьным расписанием. С самого раннего утра она завозит меня в детский сад и спешит на уроки. Совсем скоро мы будем вместе с мамочкой спешить на уроки, т. к. я уже в подготовительной к школе группе.
Уже сейчас мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять задания по подготовке к школе, и мы вместе радуемся, когда у меня все получается.
Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь не только мне, но и моему старшему брату, который уже закончил лицей и поступил учиться на врача в городе Иркутске. Я горжусь тем, что моя мама - учитель и стараюсь быть достойным её.
III Заключительный этап.
Анализ проведенных бесед с учениками.
С целью изучения выбранной темы я посетил место работы мамы МБОУ «Гимназия №1» города Усолье-Сибирское. Там я пообщался с учениками своей мамы о том есть ли среди них те, у кого мама тоже учитель. Таких было несколько человек. А также поговорил и с остальными. У ребят я хотел выяснить хорошо или плохо, когда твоя мама учитель. Мнения разделились, но большинство ребят придерживались положительного ответа. Положительными сторонами по мнению детей стали следующие ответы:
- помощь с домашними заданиями;
- помощь в объяснении материала, если что – то не понял
- защита;
- можно оставлять «сменку», учебники
- можно взять тетрадь, ручку, карандаш, если забыл дома;
- заплатит за обед в столовой;
- может отпросить у учителя.
Отрицательными сторонами ребята посчитали: постоянный контроль, сразу узнает о плохой отметке и плохом поведении, мало уделяет времени.
Из ответов учеников видно, что большинство ребят считают, что ребёнком учителя быть легко. Они даже видят в этом много плюсов, но почти все дети учителей отрицательной стороной назвали постоянный контроль.
Результаты проекта:
Я пришел к выводу, что профессия учителя - главная профессия на свете, потому что именно учителя формируют будущее страны, обучая и воспитывая нас. Именно педагоги передают свои знания будущему поколению.
Целью нашего исследования было выяснить, легко ли быть сыном учителя.
Мы предположили, что ребенком учителя быть легко. Наша гипотеза подтвердилась в результате исследования. Мы обнаружили массу положительных моментов в том, что мама - учитель.
Никто другой не знает «домашние будни» учителя лучше, чем дети учителей. Мне кажется, у нас складывается особое отношение к учительскому труду.
От лица всех детей учителей, прошу с уважением относиться к профессии учитель, так как они этого заслуживают. Они - очень ранимые люди и всегда переживают, когда что-то происходит на работе. Мне об этом известно, как никому другому.