Татьяна Ткачёва
Проект «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»
▼ Скачать
Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 1-ая неделя сентября 2014г.
Цель: формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям и понятии о дружбе.
Задачи:
• Познакомить детей с группой;
• Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;
о детском коллективе как о дружной семье.
• Продолжать формировать представление о дружбе
Публикация «Проект „Я, ты, он, она-вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Познакомить детей с пословицами о семье и дружбе.
• Познакомить с органами артикуляции
• Развивать навык связной речи, словарный запас детей, умение склонять местоимение в роде, числе и падеже;
• Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи, желание заботиться о близких.
С родителями: предложить родителям консультации на тему «Специфика обучения детей в логопедической группе», «Роль семьи в преодолении дефектов речи», «Взаимодействие ДОУ и семьи».
Формы организации:
Экскурсия, беседа, д/игра, с/р игра, чтение сказки, пословиц и поговорок о дружбе и семье, изодеятельность.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Д/игра «Давайте познакомимся» (с мячом)
Воспитатель:
Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Вот мы с вами и познакомились
- Посмотрите на меня. По вашим глазам, я вижу вы зарядились положительными эмоциями.
- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, бодрое, радостное, улыбчивое и т. п.)
- Замечательно!
- Вот таких хороших, с прекрасным настроением, я приглашаю совершить экскурсию по нашей группе.
2. Экскурсия по группе - знакомство с кабинетом логопеда, развивающей средой группы (уголком ИЗО, физкультурно-оздоровительной зоной, учебной зоной и т. д.)
3. Беседа о семье, д/с
А сейчас я хочу поговорить о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле.
Поговорим о семье
Кто живет в ваших семьях?
- Как зовут ваших маму, папу?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- А кто живёт ещё в вашей семье?
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
- А вы любите свою семью?
- Как здорово, что вы любите свои семьи.
- Посмотрите, пожалуйста, мне в глазки.
- Ребята, я тоже всех вас люблю и считаю своей семьей.
- Как вы думаете можно ли наш детский коллектив назвать семьёй?
- Правильно, всех нас можно назвать одной дружной семьей. Это наш второй дом!
- А почему нашу семью можно назвать дружной?
(Мы вместе играем, гуляем, помогаем друг другу, дружим, занимаемся)
4. Занятие с логопедом.
• Д/игра «Лото» - знакомство с органами артикуляции.
• Выполнение артикуляционной гимнастики.
• Д/игра «Я, он, она, ты, мы» - склонение местоимения.
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
5. Пословицы о семье и дружбе
• В недружной семье добра не бывает.
• Семья — опора счастья.
• В хорошей семье хорошие дети растут.
• Где любовь и совет, там и горя нет.
• Семья сильна, когда над ней крыша одна
• Верный друг лучше сотни слуг.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Назвался другом — помогай в беде.
• Друг познаётся в беде.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь
6. Чтение «Сказка о дружбе» (Жёлтикова Татьяна)
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
8. П/игры на участке.
III этап-заключительный
7. Рисование на тему «Подарок другу»
Давайте с вами сделаем подарок, мы нарисуем своему другу рисунок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотели бы подарить свой рисунок.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Предполагаемые результаты.
• У детей сформированы представления о членах семьи и тех, кто в ней проживает; о детском коллективе как о дружной семье.
• Родители имеют представление о специфике работы группы и ДОУ.