МААМ-картинки

Проект «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»

Татьяна Ткачёва
Проект «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»
▼ Скачать

Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 1-ая неделя сентября 2014г.

Цель: формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям и понятии о дружбе.

Задачи:

• Познакомить детей с группой;

• Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;

о детском коллективе как о дружной семье.

• Продолжать формировать представление о дружбе

Публикация «Проект „Я, ты, он, она-вместе дружная семья“» размещена в разделах

• Познакомить детей с пословицами о семье и дружбе.

• Познакомить с органами артикуляции

• Развивать навык связной речи, словарный запас детей, умение склонять местоимение в роде, числе и падеже;

• Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи, желание заботиться о близких.

С родителями: предложить родителям консультации на тему «Специфика обучения детей в логопедической группе», «Роль семьи в преодолении дефектов речи», «Взаимодействие ДОУ и семьи».

Формы организации:

Экскурсия, беседа, д/игра, с/р игра, чтение сказки, пословиц и поговорок о дружбе и семье, изодеятельность.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Д/игра «Давайте познакомимся» (с мячом)

Воспитатель:

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Вот мы с вами и познакомились

- Посмотрите на меня. По вашим глазам, я вижу вы зарядились положительными эмоциями.

- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, бодрое, радостное, улыбчивое и т. п.)

- Замечательно!

- Вот таких хороших, с прекрасным настроением, я приглашаю совершить экскурсию по нашей группе.

2. Экскурсия по группе - знакомство с кабинетом логопеда, развивающей средой группы (уголком ИЗО, физкультурно-оздоровительной зоной, учебной зоной и т. д.)

3. Беседа о семье, д/с

А сейчас я хочу поговорить о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле.

Поговорим о семье

Кто живет в ваших семьях?

- Как зовут ваших маму, папу?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- А кто живёт ещё в вашей семье?

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

- А вы любите свою семью?

- Как здорово, что вы любите свои семьи.

- Посмотрите, пожалуйста, мне в глазки.

- Ребята, я тоже всех вас люблю и считаю своей семьей.

- Как вы думаете можно ли наш детский коллектив назвать семьёй?

- Правильно, всех нас можно назвать одной дружной семьей. Это наш второй дом!

- А почему нашу семью можно назвать дружной?

(Мы вместе играем, гуляем, помогаем друг другу, дружим, занимаемся)

4. Занятие с логопедом.

• Д/игра «Лото» - знакомство с органами артикуляции.

• Выполнение артикуляционной гимнастики.

• Д/игра «Я, он, она, ты, мы» - склонение местоимения.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

5. Пословицы о семье и дружбе

• В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

• Где любовь и совет, там и горя нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна

• Верный друг лучше сотни слуг.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Назвался другом — помогай в беде.

• Друг познаётся в беде.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь

6. Чтение «Сказка о дружбе» (Жёлтикова Татьяна)

7. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

8. П/игры на участке.

III этап-заключительный

7. Рисование на тему «Подарок другу»

Давайте с вами сделаем подарок, мы нарисуем своему другу рисунок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотели бы подарить свой рисунок.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Предполагаемые результаты.

• У детей сформированы представления о членах семьи и тех, кто в ней проживает; о детском коллективе как о дружной семье.

• Родители имеют представление о специфике работы группы и ДОУ.

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Тематическое мероприятие «Моя семья» в рамках подготовки к ХХII зимним Олимпийским играм в г. Сочи 7 февраля 2014 года - в день открытия XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи в нашем дошкольном учреждении планируется провести ряд тематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД