Валентина Цыба
Проект театрализованной игровой деятельности «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
“Сказочная страна”
(Младшая группа)
Авторы: Цыба Валентина Викторовна
Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель
Регион: Иркутская область, г. Тайшет.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, формируют опыт социальных навыков в поведении благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность. Герои произведений становятся образцами для подражания и отождествления. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Публикация «Проект театрализованной игровой деятельности „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Тема проекта “ Сказочная страна”
Театрализованная игровая деятельность в младшей группе
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший возраст.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщать. С умственным развитием тесно связано совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется и совершенствуется словарь ребенка; звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта :
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности,
- формировать представление о различных видах деятельности,
- развивать речь, воображение, мышление,
- помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры : “Дюймовочка”, “ Колобок”, “Три поросенка”,
- сюжетные картинки,
- мозаика “ Дюймовочка”.
Участники проекта :
- воспитатели,
- дети группы.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным театром,
- сформировать умение передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами,
- учиться внимательно слушать,
- называть главных героев сказки,
- постановка сказки “Дюймовочка”.
Виды деятельности : Речь и речевое общение:
- рассказывание детьми сказок “Репка”, “Рукавичка”, “Кот и лиса”, “Волк и семеро козлят”, “Три медведя”, “Сказка о глупом мышонке”, “Сказка об умном мышонке”, “Снегурочка и лиса”;
- чтение стихотворений и потешек;
- пение детских песенок “Два веселых гуся”, “Голубой вагон”, “От улыбки”, “По малинку в сад пойдем”;
- инсценировка сказок совместно с воспитателем “Репка”, “ Курочка Ряба”, “Три медведя”, “Теремок”;
- прослушивание звукозаписи детских сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Три медведя”, “ Кот петух и лиса”;
Игровая деятельность :
- Игры-драматизации по произведениям “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два веселых гуся”;
- Дидактические игры “Мои любимые сказки”, лото “В гостях у сказки”;
- Строительная игра “Теремок”;
Здоровье и физическое развитие:
- комплекс утренней гимнастики – “Стрекоза”, “Буратино”, “Ветерок”;
- подвижные игры “У медведя во бору”, “Зайка серенький сидит”, “Мыши водят хоровод”;
-“ Про продукты – полезные не полезные”;
Изобразительная деятельность :
-рисование домиков для животных, следы на снегу, елка, деревья (сказки “Рукавичка”, ”Теремок”);
- лепка: колобок, волшебные палочки, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки “Колобок”, ”Путаница”, ”Сказка об умном мышонке”, ”Теремок”);
Экологическое воспитание:
- оформление калаша картинками с изображением животных и птиц:
- птицы: снегири, сова, дятел, дрозд, петух, курица;
- звери: кошка, собака, лошадь, медведь, волк, заяц, лягушка, черепаха, мыши, хомяки, кролики;
Взаимодействие с родителями:
- изготовление фигурок настольного театра;
- консультации на темы: “Театрализованная деятельность в детском саду”, “ Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста”;
- итоговое мероприятие по проектной деятельности “ Сказочная страна”;
Музыкальная деятельность :
- слушание музыкальных произведений;
- пение детских песенок;
- разучивание танцевальных движений;
Социальное развитие:
- посещение кукольного театра;
- просмотр мультфильмов.
Сценарий сказки “Дюймовочка” для мл. группы.
Сказочница, дюймовочка, жабы, жук, мыш, крот, ласточка, принц
Сказочница :
Жила – была одна женщина. У нее не было детей (воспитатель показывает на магнитной доске сюжеты из сказки. Дети помогают ей рассказывать сказку, показывая на доске некоторые сюжеты по очереди своих ролей. Например, ребенок в роли “Жабы”, показывает сюжет, он похищает Дюймовочку, ребенок в роли “Жука” показывает сюжет со своим участием, где он спасает Дюймовочку от мамы “Жабы” и ее сына. И т. д.
Тут и сказочке конец актеры берутся за руки, кланяются и уходят на свои места. Детям раздаются цветы, внутри которых находятся киндер-сюрприз.
Используемая литература
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005.-№4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Просвещение, 2003. - 126 с.
3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2012. - 386 с.
4. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника /Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : ПРосвещение, 2011.