Елена Чаус
Проект «Светлый праздник Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Но дети не имеют достаточных представлений об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способным возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Публикация «Проект „Светлый праздник Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, мы, тем самым, приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение, «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Детям необходимо прививать старые добрые традиции, чтобы они становились чуткими, верили в светлое, были добрее и внимательнее друг к другу.
Цель проекта : познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, его традициями, обычаями, самобытной культурой русского народа.
Задачи проекта :
сформировать первичные представления о празднике Пасхи;
дать представление о фольклоре посредством разучивания пасхальных песен, стихов, игр;
развивать коммуникативные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, уметь действовать сообща;
развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника Пасха;
развивать интерес к культуре предков;
прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа;
воспитывать нравственные и эстетические чувства, интерес к народному искусству;
пробудить у детей эмоциональную отзывчивость;
создать условия для реализации творческого потенциала детей;
привлечь родителей к реализации проекта.
Сроки реализации: одна неделя (6-10 апреля 2015г.).
Тип проекта : познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Сучкова А. С.
Планируемые результаты:
• пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, к истории христианского праздника Пасха, любви к родному краю;
• понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей;
• умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний;
• расширение кругозора детей;
• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• разработка плана проектной деятельности на тему «Светлый праздник Пасха»;
• подбор иллюстративного материала, пособий, атрибутов и материалов для игровой, театрализованной и продуктивной деятельности;
• подбор музыкального, литературного и фольклорного материала (стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок, примет);
• обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
Понедельник (6 апреля) :
• Занятие по ФЦКМ «Светлый праздник Пасха».
• Слушание и разучивание песни «Веснянка» (муз. А. Филиппенко).
• Русская народная игра «Солнышко-ведрышко».
Вторник (7 апреля) :
• Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Пасха».
• Беседа «Что такое Пасха?».
• Русская народная игра «Платок».
Среда (8 апреля) :
• Беседа «Почему мы красим яйца?».
• Рассказывание пасхальных стихотворений.
• Русская народная игра «Горелки».
Четверг (9 апреля) :
• Слушание: «Колокольный звон».
• Игра с колокольчиками.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
• Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».
Пятница (10 апреля) :
• Интегрированное занятие «Дорого яичко к Христову дню».
• Пасхальные игры.
Работа с родителями:
• Предложить родителям подобрать картинки, иллюстрации по теме «Светлый праздник Пасха».
• Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о празднике.
• Разместить наглядный материал по теме «Пасха» в родительском уголке.
• Провести консультации для родителей: «Что рассказать ребенку о Пасхе?», «Как праздновать Пасху всей семьей».
• Привлечь родителей к участию в выставке изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Краски весны».
• Привлечь родителей к организации праздника Пасхи (принести крашенки, крапанки, писанки).
3. Заключительный этап.
• Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».
• Интегрированное занятие «Дорого яичко к Христову дню».
• Оформление папки-передвижки «Пасха».
• Участие в выставке изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Краски весны».
• Отчет о реализации проекта на сайте детского сада.
Результаты работы. Выводы.
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к народным традициям. Были сформированы первичные представления о празднике Пасха.
Дети разучили пасхальные стихотворения, пополнился их словарный запас; стали чаще использовать диалогическую речь.
Улучшились детские взаимоотношения в коллективе, дети стали более эмоционально отзывчивыми.
Укрепились детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Повысилась заинтересованность родителей в возрождении культурных традиций своего народа.
Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.