Гунай Аллахвердиева
Проект:, Солнышко лучистое
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
На наш взгляд,тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте с 2 до 3 лет у детей закладывается сенсорное представление форма, цвет, размер, хотелось также обогатить знания детей о природном объекте.
Цель:
Создание благоприятных условий для формирования у детей с 2 до 3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности:
Публикация «Проект:, Солнышко лучистое» размещена в разделах
- игровой познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной физкультурно оздоровительной.
Задачи
- Дать детям элементарные представления о природном объекте солнце, его влияние на окружающий мир.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятие жёлтый круглый.
- Расширить знания детей о пользе солнца.
- Развивать наблюдательность познавательную активность инициативу.
- Тип проекта : информационно-практически,совместный художественно-эстетический, физкультурно-оздоровительный.
- Участники проекта дети первой младшей группы и воспитатель.
Ожидаемые результаты:
Обогащение активного, и пассивного словаря детей за счё т слов :яркая светлая, тёплая,светит, греет.
Развитие у детей наблюдательности.
Развитие сенсорики мелкой моторики через игры,
План реализации проекта :
Игровая деятельность.
- Дидактическая игра соберём лучики солнышко из прищепок.
- Подвижная игра солнышко и дождик.
- Наблюдение за изменениями в природе.
- Беседа:, Если не было бы солнышки ".
Речевое развитие:
Чтение потешек, Солнышко" Солнечный зайчик"
Провидение занятии рисования, и лепка по теме, Солнышко лучистое".
-Художественно-эстетическая деятельность.
-Коллективная работа,Солнышко лучистое".
Двигательная деятельность.
-Физкультминутка песня, Солнышко лучистое любит скакать ".
Цель:
-Развивать воображение, координацию, умение сотрудничать. -Закреплять понятие круглой и желтой
-Физкульт минутка песня,Я на солнышке лежу"
-Дидактическая игра, Собере лучики солнышке из прищепок"
Ход занятии:
Воспитатель: ребята Смотрите кто к нам в гости пришёл?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: правильно молодцы ребята,а солнышко у нас какого цвета и формы?
Дети: жёлтого, круглого.
Воспитатель: молодцы всё верно.
Воспитатель: ребята смотрите солнышки очень грустно. А вы знаете почему?
Дети :Нет!
Воспитатель: потому что у солнышко нету лучиков поэтому,и грустно давайте мы поможем найти солнышку лучики!
Воспитатель:раздаёт детям прищепки жёлтого цвета. Дети всё дружно одевают лучики из прищепок к солнышке.
Воспитатель: умнички Молодцы смотрите как радуется наша солнышко, и ярко светит. А теперь нам будет тепло, мы вместе помогли найти солнышке лучики.
Подвижные игры
, Солнышко и дождик "
Дети бегают играют солнышко светит тот дождик начинается вдруг.
Воспитатель: открывает зонтик и дети прячутся под зонтик.
Дождик,дождик, не шуми.
Вот когда пойдём мы спать!
Кап-кап-кап Кап-кап-кап. Просят, просят малыши постучись в окно опять. кап-кап-кап, Кап-кап-кап.
Потешки
Солнышко,выгляни! Красное, высвети!
На холодную водицу.
На шёлковую травку.
На Аленький цветочек. На кругленький лужочек.
Солнышко - колоколнышко,
Ты по раньше в зайди,
Нас по раньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
Лепка на тему:,Солнышко лучистое"
Цель:
Продолжать учить детей катать пластилин двумя руками для получения формы круга.
Формировать интерес к работе с пластилином.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
Пластилин жёлтого цвета, дощечки, для лепки, салфетки влажные, и белый лист.
Ход занятии:
Перед началом занятий необходимо подготовить основу солнышко. Для этого скатать из пластилина жёлтого цвета шарик,затем расплющив его придавить к центру листа.
Воспитатель: ребята смотрите у вас листочки белые как облако. Среди облаков у нас не хватает солнышки чтобы нам было тепло. Давайте будем лепить солнышку чтобы она засияла и грела нас.
Дети с помощью воспитателя старались или пели солнышко. Воспитатель: Молодцы!
Ребята скажите пожалуйста.
Какой формы у нас получилось солнышко?
Дети : Круглой.
Воспитатель:Солнышко какого цвета :
Дети:Жёлтого цвета.
Воспитатель:А что солнышко делает когда просыпается?
Дети: греет нас.
Воспитатель:Молодцы!
Вы наверное устали Ребята давайте поиграем чуть-чуть отдохнём.
Физ минутка.
Вот как солнышко встаёт.
Выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт. Ниже,ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под ссолнышкой нам всем радостно живётся!
Воспитатель: Ребята молодцы Мы отдохнули А теперь продолжаем наше занятие.
Цель:
-Учить детей рисовать солнышко.
-Учить элементом композиции.
-Закреплять цвет, форму. -Учить закрашивать внутри контура.
-Воспитывать интерес к окружающему миру.
-Создать радостное настроение.
Материалы:
Гуашь жёлтого цвета,
кисточки, белый лист, влажные салфетки.
Ход занятии:
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети :Да!
Воспитатель: Тогда послушайте,загадку, и попробуйте вместе со мной отгадать.
Круглая тёплая.
Красивая добрая.
Всем светит.
Всех греет.
Всех веселит.
Всем здоровья дарит.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Теперь давайте Нарисуем солнышко. Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь берём кисточку, и круговыми движениями рисуем круг на листочке.
Воспитатель наблюдает и одновременно помогает детям, и задает вопросы.
Ребята, а что мы рисуем?
Дети: Солнышку.
Воспитатель:А какого цвета солнышко?
Дети:Жёлтого.
Воспитатель:А солнышко какой формы?
Дети :круглой формы.
Воспитатель: умнички ребята. Смотрите какие красивые,яркие, и круглые солнышки получились у нас.
Результат проекта :
В ходе занятий дети узнали что благодаря Солнцу живут растения люди, и животные. Без солнца не было бы жизни на земле.
Обогатился активный, и пассивный словарь детей за счё т слов : ,яркая" ,светлая" ,греет".
Во время подвижных игр,Солнышко и дождик" дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
Таким образом задачи, и цели проекта были выполнены.
-