Галина Скалина
«Снежные забавы». Проект по ОО «Познание»
▼ Скачать
Проект «Снежные забавы»
Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
• Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. Знакомство со свойствами снега.
• Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
Публикация «„Снежные забавы“, Проект по ОО „Познание“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
• Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).
• Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Актуальность. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : дети 1 младшей группы
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : Комплексное ( разные виды деятельности: познавательно – речевая, исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, физическая) .
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – игровой
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ
Участники проекта :
Дети, воспитатель группы – Скалина Г. С., музыкальный руководитель, родители.
Форма проведения: НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игры, опыты, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• Расширение словарного запаса.
• Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
• Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
• Повышение активности родителей в образовательном процессе
Распределение деятельности по этапам проекта «Снежные забавы»
Этапы работы над проектом
Мероприятия подготовительного этапа:
Изучение уровня знания по теме. Знания детей о снеге, об изменениях в природе. Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта. Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами. Написание конспектов занятий, планирование предстоящей работы.
Комплексно- тематический план реализации основного этапа проекта
Дата Программное содержание Организованная педагогическая деятельность Работа с родителями
понедельник Уточнить характерные особенности зимы, как времени года.
Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно узнавать и называть белый цвет.
Развитие речевого дыхания. Рассматривание картинок с изображением снежных построек.
Наблюдение за состоянием погоды.
Конструирование «Снежная горка».
П/и «На дворе мороз и ветер»
Дыхательное упражнение «Снежинки».
Д/и «Разложи снежинки в ряд»
Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку «Снеговик»
вторник Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
Рассматривание фотографий с изображением снежинок, белого снега.
Наблюдение за снегом
НОД «Снежинок хоровод» (ОО «Художественное творчество»)
Чтение Н. Калинина «Зайчик»
Беседа «Что бывает зимой?»
Д/и «Назови, что делают»
Потешка «Шишка» Выставка коллективной работы на тему «Снег - снежок».
среда Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений. Знакомить с трудом взрослых зимой. Рассматривание картинок с изображением зимних забав.
Труд - очистка дорожек, скамеек от снега.
Физическая культура «Снежки», П/и «Снежинки»
Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Чтение А. Барто «Снег» Предложить родителям принять участие в создании фотоальбома «Наши зимние забавы»
четверг Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой.
Проведение опыта «Как снег становится водой».
Хоровод «На полянку, на лужок тихо падает снежок».
Рассматривание альбома «Времена года»
П/и «Зайка беленький сидит»
Д/и «Чего не стало»
Предложить родителям закрепить с детьми стихи и потешки о зиме.
Консультация для родителей «Снежные игры»
пятница Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.
НОД «Мы скатаем снежный ком» (ОО «Художественное творчество»).
Наблюдение за играми детей старших групп
П/и «Мы радуемся снегу»
Беседа «Снег может быть опасным»
Разрезные картинки «Снеговик» Сделать модель снежинок.
3 этап. Заключительный
• Выставка коллективной работы «Снег-снежок»
• Выставка поделок родителей «Снеговик»
• Развлечение «Зима – много снега принесла»