елена дьякова
Проект для детей от 4 до 6 лет «Снежная королева»
«Снежная королева»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Приобщение воспитанников к активным формам музыкально - творческой деятельности в виде музыкальной сказки, обусловлено необходимостью формирования и развития таких качеств, как художественный вкус, способность фантазировать и творчески мыслить, развивать в ребенке ответственность, тактичность, взаимовыручку, самоконтроль, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Проект «Снежная королева» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, музыкательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Публикация «Проект для детей от 4 до 6 лет „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Цель: Формирование творческих способностей детей через музыкальную деятельность посредством знакомства детей со сказкой.
Задачи:
Образовательные:
• Обучать детей исполнению вокальных партий.
• Создавать условия для формирования положительного отношения к окружающему миру в процессе приобщения к музыкальному искусству;
• Учить выражать разнообразные эмоциональные переживания в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно выбирать способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных героев.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление, воображение;
• Развивать самостоятельность и творческую активность детей;
• Развивать образность и эмоциональность, творческий потенциал ребенка;
Воспитательные:
• Воспитывать навыки театральной культуры;
• Воспитывать интерес к художественной литературе, к активной музыкально – театральной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение сказкок Г. Х. Андерсена;
- изготовление декораций, атрибутов, костюмов к сказке;
- подбор методических и дидактических пособий, разработка конспекта, презентаций к проекту;
- подбор материала для консультирования родителей.
Вид/тип проекта :
- творческий
- краткосрочный
Участники проекта : дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет группы компенсирующей направленности (ОНР, родители, музыкальный руководитель.
Аннотация
Знакомство со сказкой через разные виды творческой деятельности позволило более успешно реализовать цель и решить поставленные задачи. Данная деятельность способствовала формированию коммуникативных навыков общения сверстников, сплочению и социализации детей в социуме. Театрализованно - танцевальные постановки, разучивание песен, слушание музыки, проведение НОД вызвали у детей большой интерес, увеличилась речевая активность, которые в дальнейшем привели к открытию творческого потенциала и активации совместной театрализованной, музыкальной деятельности. Благодаря инициативе родителей и педагогов созданы декорации, костюмы, атрибуты к постановке мюзикла.
Подводя итоги работы по проекту, можно отметить, что данная постановка сказки «Снежная королева» вызвала огромный интерес не только у дошкольников, но и их родителей. Участие в постановке мюзикла позволило детям реализовать свои приобретенные навыки, умения и творческие способности в музыкальной, творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- У детей развивается творческая активность;
- Формируются коммуникативные способности;
- Дети достаточно хорошо владеют связной речью;
- Проявляют большой интерес к сказкам.
Литература
1. Журнал «Музыкальная палитра», № 6 2005 г.
2. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» музыкальная палитра СП-б г. Москва. 2015г.
3. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети» М. : Обруч, 2012г. г. Москва.
4. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва «Просвещение» 1973г.
5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
6. Интернет-ресурс: nsportal.ru, blog…tematika/all/2011/08/28…pedagogov
Этапы и работа, реализуемая в ходе этапов
Организованная
образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(с использованием ресурсов среды») Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Чтение сказок Г. Х. Андерсена;
Беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» «Главные герои сказки, их музыкальный образ»
Рассматривание сюжетных картинок по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Просмотр мультфильма и фрагментов фильма – сказки «Снежная королева» Анкетирование «Что вы знаете о героях сказки «Снежная королева?»
Изговление пособий и костюмов для сказки.
Основной (проблемно-деятельностный)
НОД
«Зима»
Разучивание стихов к мюзиклу.
Составление описательного рассказа
«Образ Снежной королевы»;
Познавательно-исследовательская деятельность
«Голубые льдинки»;
Пальчиковая гимнастика «Льдинки»;
Игровые упражнения «Выбери и зарисуй», «Раскрась и вырежи»;
Разучивание песен: «Как красива наша елка», «На пороге Новый год»,
Песня – хоровод «Научите танцевать»;
Музыкально - дидактические игры:
«Угадай сказку»;
Игры на развитие внимания
«Снежинка»;
Игра – импровизация
"Зимушка – Метелица";
Слушание музыки:
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;
«Снег-снежок», муз. К. Обуховой, л. Н. Нищевой;
«Первый снег», муз. К. Обуховой, сл. Н. Нищевой;
Игра на музыкальных инструментах. Рисование
«Снежная королева»;
Рассматривание иллюстраций к сказке;
Участие в музыкальной викторине «Загадки Атаманши»;
Музыкальные игры
«Дед мороз – паровоз»,
«Мы идем по кругу».
Просмотр мультфильма, фильма – сказки
«Снежная королева»;
Консультация
«Участие родителей в проекте».
Творческая мастерская
«Герои сказки».
Заключительный
Показ сказки – мюзикла «Снежная королева»
Выставка рисунков «Сенежная королева»