МААМ-картинки

Проект для детей от 4 до 6 лет «Снежная королева»

елена дьякова
Проект для детей от 4 до 6 лет «Снежная королева»

«Снежная королева»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Приобщение воспитанников к активным формам музыкально - творческой деятельности в виде музыкальной сказки, обусловлено необходимостью формирования и развития таких качеств, как художественный вкус, способность фантазировать и творчески мыслить, развивать в ребенке ответственность, тактичность, взаимовыручку, самоконтроль, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Проект «Снежная королева» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, музыкательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Публикация «Проект для детей от 4 до 6 лет „Снежная королева“» размещена в разделах

Цель: Формирование творческих способностей детей через музыкальную деятельность посредством знакомства детей со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать детей исполнению вокальных партий.

• Создавать условия для формирования положительного отношения к окружающему миру в процессе приобщения к музыкальному искусству;

• Учить выражать разнообразные эмоциональные переживания в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно выбирать способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных героев.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, воображение;

• Развивать самостоятельность и творческую активность детей;

• Развивать образность и эмоциональность, творческий потенциал ребенка;

Воспитательные:

• Воспитывать навыки театральной культуры;

• Воспитывать интерес к художественной литературе, к активной музыкально – театральной деятельности.

Предварительная работа:

- чтение сказкок Г. Х. Андерсена;

- изготовление декораций, атрибутов, костюмов к сказке;

- подбор методических и дидактических пособий, разработка конспекта, презентаций к проекту;

- подбор материала для консультирования родителей.

Вид/тип проекта :

- творческий

- краткосрочный

Участники проекта : дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет группы компенсирующей направленности (ОНР, родители, музыкальный руководитель.

Аннотация

Знакомство со сказкой через разные виды творческой деятельности позволило более успешно реализовать цель и решить поставленные задачи. Данная деятельность способствовала формированию коммуникативных навыков общения сверстников, сплочению и социализации детей в социуме. Театрализованно - танцевальные постановки, разучивание песен, слушание музыки, проведение НОД вызвали у детей большой интерес, увеличилась речевая активность, которые в дальнейшем привели к открытию творческого потенциала и активации совместной театрализованной, музыкальной деятельности. Благодаря инициативе родителей и педагогов созданы декорации, костюмы, атрибуты к постановке мюзикла.

Подводя итоги работы по проекту, можно отметить, что данная постановка сказки «Снежная королева» вызвала огромный интерес не только у дошкольников, но и их родителей. Участие в постановке мюзикла позволило детям реализовать свои приобретенные навыки, умения и творческие способности в музыкальной, творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

- У детей развивается творческая активность;

- Формируются коммуникативные способности;

- Дети достаточно хорошо владеют связной речью;

- Проявляют большой интерес к сказкам.

Литература

1. Журнал «Музыкальная палитра», № 6 2005 г.

2. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» музыкальная палитра СП-б г. Москва. 2015г.

3. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети» М. : Обруч, 2012г. г. Москва.

4. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва «Просвещение» 1973г.

5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

6. Интернет-ресурс: nsportal.ru, blog…tematika/all/2011/08/28…pedagogov

Этапы и работа, реализуемая в ходе этапов

Организованная

образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды») Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Чтение сказок Г. Х. Андерсена;

Беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» «Главные герои сказки, их музыкальный образ»

Рассматривание сюжетных картинок по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Просмотр мультфильма и фрагментов фильма – сказки «Снежная королева» Анкетирование «Что вы знаете о героях сказки «Снежная королева

Изговление пособий и костюмов для сказки.

Основной (проблемно-деятельностный)

НОД

«Зима»

Разучивание стихов к мюзиклу.

Составление описательного рассказа

«Образ Снежной королевы»;

Познавательно-исследовательская деятельность

«Голубые льдинки»;

Пальчиковая гимнастика «Льдинки»;

Игровые упражнения «Выбери и зарисуй», «Раскрась и вырежи»;

Разучивание песен: «Как красива наша елка», «На пороге Новый год»,

Песня – хоровод «Научите танцевать»;

Музыкально - дидактические игры:

«Угадай сказку»;

Игры на развитие внимания

«Снежинка»;

Игра – импровизация

"Зимушка – Метелица";

Слушание музыки:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;

«Снег-снежок», муз. К. Обуховой, л. Н. Нищевой;

«Первый снег», муз. К. Обуховой, сл. Н. Нищевой;

Игра на музыкальных инструментах. Рисование

«Снежная королева»;

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Участие в музыкальной викторине «Загадки Атаманши»;

Музыкальные игры

«Дед мороз – паровоз»,

«Мы идем по кругу».

Просмотр мультфильма, фильма – сказки

«Снежная королева»;

Консультация

«Участие родителей в проекте».

Творческая мастерская

«Герои сказки».

Заключительный

Показ сказки – мюзикла «Снежная королева»

Выставка рисунков «Сенежная королева»

Публикации по теме:

«Снежная королева» в технике модульного оригами«Снежная королева» в технике модульного оригами Совсем немного дней осталось до наступления Нового года. Для многих людей это – самый любимый и долгожданный праздник. Его отмечают взрослые.

Фотоотчет новогоднего праздника «Снежная королева»Фотоотчет новогоднего праздника «Снежная королева» Фотоотчет по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе Детского сада №57 «Ладушки» г. Подольска Музыкальный руководитель Даниелян.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Снежная королева»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Снежная королева» Добрый день, уважаемые коллеги! Приближается новый год и в преддверии праздника в нашем детском саду по традиции проходят новогодние утренники.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Куколки-шкатулки «Снежная королева»Куколки-шкатулки «Снежная королева» Добрый вечер, дорогие друзья! Все ближе и ближе самый сказочный, таинственный праздник Новый год. Все мы дорогие коллеги сейчас, вместе.

Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт)Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Всех сердечно поздравляю с волшебными зимними праздниками! Желаю всем от души,чтобы Новый год был светлым, мягким и.

Сценарий на новогодний утренник «Снежная Королева» Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз.

Снежная королева. Мастер-классСнежная королева. Мастер-класс Много разного интересного вместе с детьми мы делали для оформления группы. Каждый вечер работала "Мастерская Деда Мороза", в которой каждый.

Украшение группы по сказке «Снежная королева»Украшение группы по сказке «Снежная королева» Всем доброго времени суток и с наступающим Новым годом!Здоровья, счастья и всего самого доброго желаю всем, всем, всем! Пусть сбудутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей от 4 до 6 лет «Снежная королева»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 16:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей от 4 до 6 лет «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем елена дьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД