Антонина Ивановна Куланина
Проект «Самый лучший участок зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самый лучший участок зимой»
МДОУ № 22
(В средней группе «Колокольчик»)
Подготовила Воспитатель
Куланина А. И.
Г. Липецк
2011-2012 учебный год
1. Название проекта : «Самый лучший участок зимой»
Воспитание любви и уважения к труду, формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью, здоровый образ жизни, формирование представлений о различных видах зимнего спорта, умение трудиться рядом с взрослыми: мамами, папами, воспитателями, заинтересованность в победе не только в стенах родного садика, но и на городском уровне – основное содержание этой работы.
Публикация «Проект „Самый лучший участок зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2. Проблема: В городе Липецке объявили конкурс на самый лучший дворик детского сада. В нашем учреждении 5 групп. Соответственно мнение обо всем садике будет складываться исходя из участия каждой из них. Чтобы победить в нем, нужно вложить силы и воспитателей, и детей, и родителей.
3. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание вкладывать крупицу своего труда на общее благо, воспитывать чувство гордости за свою страну, которая в 2014 году будет принимать олимпийские игры в Сочи, формировать начальное представление о здоровом образе жизни
4. Задачи:
4.1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей при углубленном изучении тем «Зима», «Зимние виды спорта». Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о труде дворника зимой. Укреплять детско – родительские отношения.
4.2. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4.3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной трудовой и творческой деятельности.
4.4. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность воображения, умением делиться с окружающими приобретенным опытом.
4.5. Дать представление о понятиях: «спорт», «спортивные достижения», «постройки из снега», «лыжня», «каток», «судья», «победители». Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами спортивного содержания, Трудового процесса, родственных отношений, развивать связную речь. Учить детей составлять рассказ о том, как строили ту или иную постройку с папами и мамами. Воспитывать положительное отношение к труду, сплоченность в коллективе сверстников, желание стать победителями.
5. Вид проекта : общий, краткосрочный.
6. Состав участников :
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
7. План реализации проекта :
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Изучение методической литературы по здоровъесберегающим технологиям, изучение информации о подготовке к зимним олимпийским играм в Сочи 2014 года, подборка художественной литературы по теме, ознакомление в интернете с результатами конкурсов прошлых лет «На лучший детсадовский дворик» как в городе Липецке, так и по стране.
ВТОРОЙ ЭТАП
Изучение задач физического воспитания, «Программы воспитательно-образовательной работы -Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина.
Схема закаливания в детском саду;
Модель двигательного режима;
Подобрать подвижные, дидактические, пальчиковые игры, артикуляционные, игры малой подвижности, подвижные игры, спортивные игры;
Подобрать методическую литературу, материал;
Подобрать материал для продуктивной деятельности детей;
Распечатать образцы поделок из снега.
Создать творческую группу из родителей и детей для составления перспективного плана мероприятий;
ТРЕТИЙ ЭТАП
Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Презентация проекта «Самый лучший участок зимой» - фотовыставка «Олимпийские резервы растим здесь», буклет «Русская деревня в Сочи»
ПЯТЫЙ ЭТАП
Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые, нестандартные решения по подготовке ко второму туру конкурса «Самый лучший детсадовский дворик», который состоится в начале лета 2012года, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.
8. Разделы программы. Виды детской деятельности
Здоровье
Физкультура Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещении); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, физкультурные занятия (на улице, соревнования на санках и лыжах «Кто быстрее съедет с горы, прибежит на финиш»; спортивный праздник «Зимние забавы», спортивное развлечение «Я здоровье берегу – самым быстрым стать хочу"
межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», физкультурный досуг «Встреча зимы»,
конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, презентация «Полноценное питание зимой - залог здоровья ребенка», игры - забава «УДЕРЖИ ЛЬДИНКУ В ВОЗДУХЕ».
СПОКОЙНАЯ ИГРА «ЛЕДЯНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»
Социализация 1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками, взрослыми людьми, развитие игровой деятельности в сюжетных играх «Мы строим постройки из снега», «Стадион», «Олимпиада», «Соревнования на приз – сюрприз».
2. Дидактические игры «Какому спортсмену, что нужно», «Составь из частей целое» (модель снеговика, "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".
3. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
4. Составление альбомов «Зимние виды спорта», «Лучшие спортсмены России»
Труд 1Беседа с детьми о труде дворника.
Рассказать и показать какую большую территорию он убирает от снега зимой.
2. Придумывание построек на участке на спортивную тематику: горка, лабиринт, стенд стрельбы в биатлоне, пьедестал и т. д.
3. Совместное изготовление кормушек для птиц.
4. Посильная трудовая деятельность – скатывание снега, сгребание его в одно место для построек, замораживание цветных льдинок для украшения, поливание из леек воды на ледяную дорожку, уплотнение, утаптывание снега под водоем для «зимней рыбалки»
Художественная литература 1. Загадки, пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.
2. Стихи о спорте, зимних явлениях, постройках из снега.
3. Рассказы в картинках «Зимние виды спорта»
4. Русская народная сказка «Морозко»- дать понять детям, что мороз морозит тех, кто мало двигается
Безопасность 1. Дать задание детям узнать у родителей, какие постройки они делали в своем детстве, каким видом зимнего спорта увлекались, были ли в их детстве серьезные травмы.
2. Разыгрывание педагогической ситуации «Правила поведения на катке».
3. Чтение детям книжки-малышки «Азбука безопасности зимой».
4. Беседа «Как избежать травм при занятиях зимними видами спорта»
Познание 1. Классификация (виды спорта, спортивное оборудование (сани, лыжи, клюшки, ледяные глыбы для керлинга).
2. Составление плана – схемы «Моя площадка в детском саду зимой», «Мой
город» (спортивные объекты – каток, дворец спорта «Звездный», бассейн).
3. Конструирование: из бумаги «Мишени для стрельбы снежками».
4. Рассказ воспитателя об олимпийских играх, о зимних видах спорта, включенных в
Олимпиаду
5. Беседа «Олимпиада в Сочи», «Занимайся спортом - будешь сильным и здоровым», «В здоровом теле - здоровый дух», «Чем полезен хоккей для здоровья»
6. НОДы «Витамины и здоровый организм», «Путешествие в страну здоровья!»
7. Знакомство со спортсменами разных дисциплин.
8. Экспериментальный опыт «Мыльные пузыри на морозе».
Музыка 1. Досуг «Зиму мы встречаем, весело играем»
2.«Аэробика» Музыка Ю. Чичикова; «Зимняя песенка» муз. А. Лешена; «Детство – это я и ты» муз. Ю. Чичикова; «На зарядку» М. Старок; «Песня про зарядку» слова В. Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю. Чичикова; «Мяч» М. Красева; «На зарядку» Л. Феоктистова; «Утренняя песня» Сл. Е. Тараховской, Муз. А. Ушкарева; «Про зарядку» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И. Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В. Золотарева;;, муз. Ю. Чичкова; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова; «Трус не играет в хоккей» Н. Добронравов
3. Мини конкурс «Передай снежок» (пока он не растаял», конкурс «Донеси снежок в ложке»
Художественное творчество 1. Рисование: «Мы любим спорт», «Зимние
забавы», «Спартакиада», «Папа, мама, я спортивная семья»; рисование снежинок
2. Лепка: «Мы спортсмены», «Дети на прогулке», «Занятия спортом»
3. Аппликация: «Мы любим спорт», «Спартакиада», «Стадион»
4. Разведение красок, цветосмешение для замораживания цветных льдинок разных оттенков.
4. Выставка рисунков на тему «Хорошо на нашем участке зимой».
5. Оформление участка постройками из снега «Лучшая снежная сказка на зимнем участке».
Коммуникация 1. Заучивание стихов и загадок о спорте;
2. Ноды «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я лепил снеговика, строил горку»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»;
3. Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Саша и снеговик»;
4. Экскурсия на физкультурную площадку; на
каток.
5. Рассказы взрослых о своем детстве, занятиях спортом
Взаимодействие с родителями 1. Консультации родителям «Закаливание зимой».
2. Организация субботника «Лучшая снежная сказка на зимнем участке».
3. Ширма «Одежда детей в зимний период».
4. Акция «Поможем птицам зимой» изготовление кормушек.
5. «Проведи выходной день с пользой для здоровья»-день открытых дверей на катке.
6. «День здоровья», «День физкультурника»
7. Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»
8. Консультация «Значение режима в
жизни дошкольника.
9. Викторина с родителями «Спорт –это жизнь.