Приложение МААМ

«Домашние животные». Проект с детьми раннего возраста

Марина Полякова
«Домашние животные». Проект с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Домашние животные»

для детей группы раннего возраста

Подготовила: воспитатель

Полякова Марина Александровна

Февраль, 2025 г.

Название проекта: «Домашние животные»

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации:Краткосрочный - 10 дней -с 10.02.2025 г. по 21.02.2025 г.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта: Формирование у воспитанников знаний о домашних животных и их детёнышах, о правилах общения с домашними животными.

Задачи проекта:

• Знакомить детей с животными ближайшего окружения;

• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову и др.) и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.);

• Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;

• Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить);

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Материалы: резиновые игрушки – домашние животные, сюжетные картинки, альбом «Домашние животные и их детеныши», настольно – печатные игры., дидактические пособия.

Методы и приемы работы:

• наблюдение;

• показ и объяснение способов выполнения работ (лепка, рисование, конструирование);

• рассматривание сюжетных картинок, игрушек;

• указания;

• помощь;

• рассматривание детских работ с импровизацией;

• вопросы;

• обыгрывание;

• поощрение;

• художественное слово;

• самостоятельное выполнение действий детьми;

• игра.

Формы организации:

• совместная деятельность с детьми;

• индивидуальная работа с ребенком;

• коллективные работы.

Предполагаемый результат:

• Дети знают и различают домашних животных и их детенышей.

• Дети отмечают характерные особенности домашних животных и их детенышей.

• Дети правильно воспроизводят звукоподражания.

• Дети знают элементарные правила безопасного поведения с домашними животными.

• Дети знают, как ухаживать за домашними животными.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

• Организация подготовительной работы для реализации проекта.

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Составление плана работы.

• Создание у детей мотивации к проектной деятельности.

2 этап – основной:

• 10.02. – Рассматривание игрушек – домашних животных – учить узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову и др.) и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.). Воспитывать бережное отношение к животным.

Отгадывание загадок о домашних животных – упражнять в умении отгадывать загадки, угадывать животное по описанию, развивать внимание, мышление.

Лепка из пластилина «Угостим киску сосиской» - продолжать формировать умение катать палочку из пластилина. Воспитывать бережное отношение к животным.

• 11.02 - С. Маршак «Усатый – полосатый» - формировать умение внимательно слушать худ произведение, понимать содержание и отвечать на вопросы воспитателя словом и простыми предложениями.

Беседа на тему «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить). Воспитывать бережное отношение к животным.

• 12.02 - Пальчиковая игра «Киска» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Настольно - печатная игра «Чей малыш? – упражнять в умении различать домашних животных и их детенышей. «Кто спрятался?» - развивать внимание, память.

Конструирование «Домик для собачки» - упражнять в умении сооружать постройки самостоятельно и по образцу.

• 13.02 - Рассматривание сюжетных картинок на тему «Домашние животные» - закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать бережное отношение к животным. Учить узнавать на картинках домашних животных (кошку, собаку, корову и др.) и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.). Воспитывать бережное отношение к животным.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок» - развивать умение проговаривать слова и фразы за воспитателем.

• 14.02 - Разучивание песни «Серенькая кошечка» - развивать умение подпевать фразы в песне, выполнять движения, показываемые воспитателем.

Пазлы с изображением домашних животных – учить из частей складывать целую картинку.

• 17.02 - Рассматривание картины «Собака со щенятами» - продолжать знакомить с собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками. Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение сказки «Репка» с последующим инсценированием – вызвать интерес к сказке, формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя, запоминать героев сказки.

• 18.02 - Пальчиковая игра «Домашние животные» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Рисование красками «Травка для лошадки» - продолжать формировать умение правильно держать кисть, упражнять в рисовании палочек разной длины.

• 19.02 - Пальчиковая игра «Гав - гав» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка – воспитывать бережное отношение к животным, объяснить, что нельзя пугать кошку.

• 20.02 - Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать содержание, рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Словесные игры «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

• 21.02 - Беседа с рассматриванием картинок или игрушек «Домашние животные» - обобщить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются, кто ухаживает. Развивать умение по внешнему виду узнавать и называть животных, проговаривать звукоподражание. Воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие - Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

3 этап – завершающий:

• Подведение итогов проведённой работы.

Работа с родителями:

• Фотоотчет (папка – передвижка)

• Фотовыставка «Домашний любимец»

• Изготовление макета «Домашние животные»

В результате проекта:

• У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

• Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.

• Пополнился словарный запас детей.

• Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

• Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Список используемой литературы:

• От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Приложение

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь! хлопок в ладоши

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно. (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка - (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Пальчиковая игра «Гав - гав»

Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены, поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу или коленкам)

Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол или на колени)

Мышь увидели вдали

И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу или коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)

Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)

ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

Мычит: "Му-у-у",

Кто это — не пойму!

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу!

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Домашние животные» для детей раннего возрастаДидактическое пособие «Домашние животные» для детей раннего возраста Цель: сформировать общее представление детей о домашних животных. Задачи: - отмечать характерные признаки домашних животных (внешний.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные». Проект с детьми раннего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 04:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Проект с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полякова (УИ 775834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД