Лучший педагог года

Проект «С чего начинается Родина» (часть первая)

Ольга Дёмина
Проект «С чего начинается Родина» (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

С чего начинается Родина

Проект

«С чего начинается Родина».Часть первая.

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через

формирование чувства принадлежности

своей семье, городу, стране.

Паспорт проекта «С чего начинается Родина».

Вид проекта:

Информационно - практико - ориентированный.

Продолжительность проекта один год.

Срок реализации: с сентября - май.

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ (часть первая)» размещена в разделах

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познание».

Введение.

«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца», -писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации н7а 2005-2010 годы» определили основные пути патриотического воспитания, цели и задачи. Системе образовании я принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь первым звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий и уважающий не только права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться.

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего кропотливую работу.

Н,А Добролюбов считал, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотъемлемо от воспитания в нём гуманных чувства: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

В. А Сухомлинский считал, что малых лет важно, важно воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим гражданином и человеком.

Актуальность.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага, молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.

Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятель такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:

• Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице, стране;

• Приобщение к родной природе, культуре традициям;

• Воспитание уважения к труду;

• Формировать представления о России, о Москве как о столице России;

• Знакомство детей с символами государства;

• Толерантное отношение к другим народам.

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотический чувств у детей 4-5 лет.

Задачи:

• Формирование первичных представлений о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).

• Формировать представлен6ие о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного города, домашнего адреса.

• Дать первоначальные сведения о Родине, как государстве, в котором мы живём (столица, символика, знаменитые россияне).

Принципы реализации проекта.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

• Принцип личностно- ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родной детский сад.

• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, пейзажей, достопримечательности, т. д.

• Принцип последовательности предполагает планирование познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали постепенно.

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• «Моя семья».

• «Мой детский сад».

• «Мой город».

• «Моя Родина».

Блок «Моя семья».

В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.

Блок «Мой детский сад».

Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.

Блок «Мой город».

Дать основные сведения о своём городе (домашний адрес, название города, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.

Блок «Моя Родина».

Дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн). Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой, знаменитыми россиянами (Ю. А Гагарин-первый человек в космосе, А. С Пушкин – знаменитый русский поэт, В. В Путин- президент России). Формируются представления о том, что Россия многонациональная страна.

Формы работы.

• Дидактические игры

• Беседы.

• Выставки.

• НОД (непосредственно образовательная деятельность)

• Сюжетно ролевые игры.

• Целевые прогулки.

• Подвижные игры

• Анкетирование родителей.

• Кружки по интересам.

• Праздники.

• Развлечения.

• Чтение художественной литературы.

• Экскурсии.

Ожидаемые результаты.

• В результате решения проблемы, дети получили необходимую информацию о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье.

• Пополнились и углубились знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми).

• Систематизировались знания детей о Родине на основе ознакомления с объектами ближнего окружения

• Дети умеют отличать гимн, флаг, герб России от других, знают что – столица нашей Родины - Москва; знают имена 2-3 знаменитых россиян (Ю. А. Гагарин-первый космонавт, А. С. Пушкин – великий русский писатель, В. В. Путин – президент России);

• Ребята знают основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» (часть первая)
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина» (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД