Елена Дудлина
Проектная деятельность в средней группе на тему «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе на тему : «Русская матрешка»
Подготовлена
воспитателем 1кат.
Дудлиной Е. К.
Ноябрь 2020г
Проект «Русская матрешка»
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие.
Тип проекта. Краткосрочный
Актуальность темы.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе на тему „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.
Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.
Проблема.
Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.
Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.
Цели: Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки; формировать у детей чувство патриотизма.
Участники проекта :
- дети средней группы;
- родители воспитанников детского сада;
- воспитатели средней группы.
Ожидаемый результат:
1. Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
2. Разучивание простейших элементов росписи.
3. Получить представление о цветовой гамме матрешек.
4. Научить различать особенности разных матрешек.
5. Расширение и активизация словарного запаса слов.
Задачи для детей:
- познакомить детей с историей матрешки как видом народного промысла;
- дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;
- учить получать радость от увиденного;
- освоить некоторые художественные элементы;
- содействовать развитию творческих способностей детей.
Для родителей:
- вызывать интерес к русской народной игрушке;
- приобщать к истокам русской народной культуры.
Для педагога:
- способствовать творческой активности детей;
- создать условия для формирования у детей познавательных умений;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Предметно – развивающая среда :
- игрушки матрешки;
-лэпбук;
-презентация;
-дидактические игры;
- иллюстрация матрешек.
Направление реализации проекта :
- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.
Мероприятия для детей.
1. Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка - матрешка», «О цветовой гамме матрешек», «Из чего сделана матрешка».
2. Чтение стихов, загадок про матрешек.
3. Оформление мини – музея «Матрешка».
4. Художественное творчество. Рисование «Украсим матрешку».
Аппликация «Русская матрешка». Лепка «Украсим сарафан матрешке».
5. Познание. НОД Формирование элементарных математических представлений «Матрешка в гостях у ребят».
6. Коммуникация. Показ спектакля «Матрешка и Капризулька».
7. Дидактические и настольные игры. Лэпбук «Матрешка».
Для родителей:
1. Выставка рисунков детей «Авторская матрешка»;
2. Консультация «Как играть с матрешкой».
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились представления о семье, мире, добре, красоте. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по – своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели песни, потанцевали.
Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу.
Конспект НОД ФЭМП «Матрешки в гостях у детей»
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели и задачи: упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах пяти; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; упражнять в умении находить предметы подобной геометрической формы, в окружающей обстановке; развивать внимание, мышление, память, воображение; совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, широкий – узкий; упражнять в ходьбе, отрабатывая координацию движений.
Материалы и оборудование: набор матрёшек, геометрические фигуры по количеству детей, обручи, макет ёлочки, атласные ленты синего цвета.
Приветствие:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
(Дети садятся на стульчики)
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку.
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрёшки)
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
Дети. Матрёшки.
Воспитатель. Посмотрите, какие они нарядные и красивые. Сосчитайте сколько всего матрёшек? Считаем – одна, две, три….
Дети по очереди считают.
Воспитатель. Сколько всего? (ответы детей)
Воспитатель. А если я возьму и переставлю матрёшек местами, количество изменится? Сколько их? (ответы детей, счет матрёшек)
Воспитатель. Матрёшки так торопились, что перепутались и спорят, кому из них стоять первой. Поможем им встать правильно? Предлагаю построить матрёшек от ёлочки.
(ребёнок выстраивает матрёшек по порядку)
Воспитатель. Матрёшки решили с вами поиграть и снова разбежались.
Дети индивидуально выстраивают матрёшек и считают по порядку первая, вторая и т. д.
Воспитатель. Дети, покажите, какая матрёшка - высокая, а какая - низкая.
(дети индивидуально показывают)
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Матрёшка шепнула мне, что они не знают названия геометрических фигур, а наши дети знают.
Воспитатель показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
Дидактическая игра «На что это похоже?»
Воспитатель. На что похож круг?
Ответы детей (солнце, арбуз, обруч, фары) и т. д.
Воспитатель. Дети, я знаю еще интересную игру, хотите поиграть? (Да)
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи в разных местах группы, в них геометрические фигуры. Каждый играющий выбирает маленькие геометрические фигуры. После этого детям предлагается под музыку «погулять» по группе. По окончании музыки дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом фигуры в домиках меняются.
(Садятся на стулья).
Воспитатель загадывает загадку.
Говорливый, и журчащий,
И холодный, и блестящий,
Он по камешкам бежит,
В речку дальнюю спешит.
Дети. Ручей.
Воспитатель. Матрёшки, а вы видели когда-нибудь ручейки? Говорят, никогда не видели. Я знаю широкий, а вы (ответы детей) Показать руками широкий – узкий.
Воспитатель. Дети, покажем матрёшкам, какие бывают ручейки?
Девочки из узкой ленты делают узкий ручей, затем мальчики из широкой ленты – широкий. Предложить по очереди перепрыгнуть.
Воспитатель. Скажите, через какой ручей легче перепрыгнуть? Почему? (ответы детей)
Рефлексия.
- Дети, о чем вы рассказали матрёшкам?
- Что вам понравилось больше всего?
Конспект НОД. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Украсим матрешек».
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Продолжать знакомить с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и ее концом, а также ватной палочкой. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Материал: матрёшки расписные, матрёшка не расписанная, корзинка, силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги; гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа о матрешках, рассматривание картинок.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
Я на ярмарке была,
Корзиночку вам принесла.
Корзиночка не простая
И товар в ней расписной.
Что же в этой корзиночке?
Открою секрет.
Это - народная игрушка, а какая, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская.
Дети: Матрёшка!
- Да, ребята, вы угадали. Это – матрёшка. Посмотрите, какая она?
Дети: яркая, красивая, весёлая, интересная, румяная, деревянная и т. д.
-Как она одета? На голове у неё.
Дети: Платочек.
- На туловище сарафан и фартук. Фартук украшен чем?
Дети: цветами, узором и т. д.
- Ребята, а как же получается такая красивая матрешка? Сначала один мастер вытачивает из дерева вот такую матрешку (показываю не расписанную матрешку). Он делает сначала самую маленькую, неразъемную матрёшку. А затем следующую, побольше, уже выпиливая ее изнутри. Затем ее расписывает красками уже другой мастер. Но у меня в корзиночке ещё что- то есть. (Показываю силуэты матрешек) Что не так с этими матрёшками?
Дети: - Они не расписанные.
- Давайте поможем этим матрёшкам превратиться в красавиц? Сначала сделаем цветным платочек и завяжем его. (нарисуем узелки «примакиванием») Затем украсим цветами и листьями фартук при помощи кисточки («примакиванием») и ватных палочек («тычком»). А теперь украсим горошком платочек при помощи ватных палочек. А на рукавах можно нарисовать полоски кончиком кисти. Теперь она стана нарядная, но матрёшка же ещё и румяная. Румянец мы ей нарисуем розовой краской пальчиками.
- Ну что, готовы? Тогда встаньте около стульчиков.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в мастеров.
Пойдемте в ваши мастерские и там каждый украсит свою матрёшку.
Пальчиковая гимнастика
Пришла игрушка, русская матрешка,
Танцевала, танцевала,
В ладошки хлоп-хлоп
И сестер с собой позвала,
Никого не забывала.
Пальчики сгибала-разгибала,
Во двор играть зазывала.
Старше всех была сестра Оксана,
Она спереди и встала.
Вверх рукой повела, на минуту замерла.
А теперь сюда пришла
Катюша – средняя сестра,
Ручку к уху поднесла и в сторонку отошла.
И бежит меньшая дочка,
Показала кулачок и присела на пенек.
Все матрешки хороши, не устали, малыши?
Дети садятся за столы и под народную музыку украшают матрёшек.
Итог:
Ребята, посмотрите какие красивые у нас с вами матрёшки получились. Как у настоящих мастеров.
Конспект НОД. Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация «Русская матрёшка».
Цели и задачи: Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.
Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ; воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Словарная работа: нарядная, веселая, грустная, круг, овал.
Материал: Матрешка, цветные овалы и круги, клеёнки,кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Ход занятия.
(Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много у вас игрушек! (дети подходят к доске и садятся на стульчики).
-А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима детьми.
Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляет на фланелеграфе матрешку из аппликации). Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)
Воспитатель: У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке).
Воспитатель: Давайте устроим хоровод матрёшек. Встаньте около стульчиков.
(дети встают). Ну что, готовы? Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в веселых матрешек.
Физкультминутка.
Танцевальные движения под музыку «Русская матрешечка».
Мы матрёшки,
Мы сестрички.
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
Конспект художественно- эстетической деятельности. Лепка «Укрась матрешку»
Цели и задачи: познакомить с народной игрушкой- матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.
Материал: расписные матрешки, плоскостные изображения матрешек на каждого ребенка, пластилин, дощечки, ножики.
Словарная работа: матрешка, расписная, деревянная, народная игрушка.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, роспись раскрасок.
Воспитатель: Дети, дорогие! Прошу милости в гости! У меня на столе стоит сундук, который мне подарила бабушка. Как вы думаете, что там может быть (ответы детей)
-Хотите заглянуть (да)
(Воспитатель открывает сундук)
-Ой, да тут матрешки, какие красивые (любуются)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные.
Воспитатель достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит воспитатель). После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. Звучит песенка «Мы веселые матрешки», дети подпевают и танцуют с матрешками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек (ответы детей)
- Правильно, чтобы дети могли играть с ними. А из какого материала они сделаны (дерево)
-Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Но ведь дерево светлое, а матрешки разноцветные, яркие. Как это получилось (ответы детей)
- Верно, их украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому все матрешки разные.
Скажите, почему матрешки вам понравились (ответы детей)
-Какие узоры у матрешек на одежде (цветы,листья, полоски, горох и т. д.) Посмотрите еще на одну матрешку- она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица (нет)
- Чем они отличаются (матрешка не раскрашена)
- Как вы думаете, какое у нее настроение (грустное)
-Может поможем матрешке, украсим ее одежду, и она тоже будет веселой (да)
-Каждый из вас придумает свой узор и украсит фартук и платок своей матрешке, а я этой бедняжке.
Дети садятся за столы, раскрашивают пластилином плоскостные заготовки матрешек. Воспитатель вместе с детьми раскрашивает матрешку красками. Звучит тихо народная музыка.
- Какие красивые узоры получились! Вы очень постарались! Посмотрите, наша маленькая матрешка теперь улыбается и говорит- спасибо!
Воспитатель с помощью детей собирает матрешки в сундук.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Досуг. Кукольный театр «Матрешка и Капризулька»
Цели:
1. Создать обстановку эмоционального благополучия.
2. Развивать интерес к кукольному театру, к играм, знакомящим с истоками культуры русского народа; закрепить знания о народной игрушке – матрёшке.
3. Воспитывать чувство уважения к мастерству русских умельцев; развивать двигательную активность детей.
Материал: матрёшки, разноцветные ленты, игрушки для театра: пёс Шарик, кот Мурзик, Матрёшка.
Словарная работа: нарядные, красивые, капризная.
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их:
Рядом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Воспитатель: Правильно, это загадка про матрёшек. У каждого народа есть свои замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка. И хотя этой игрушке уже более 100 лет она по-прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее настроение. О матрёшках сложено много стихов, потешек. Послушайте матрёшкины потешки :
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
Шла по ягоду Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
"И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Воспитатель: А сейчас игра знакомая, интересная, всем давным-давно известная!
Подвижная игра "Музыкальная матрёшка" (Все участники встают в круг. Под музыку они передают большую матрёшку. По окончании музыки, тот у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения, соответственно приведённым ниже строчкам)
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрешку в руки взял,
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрешку в руки взял,
Тот красиво приседал!
У кого в руках матрёшка,
Помяукай нам как кошка!
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Сегодня я хочу познакомить вас с нашими гостями. Это пес Шарик, кот Мурзик и Матрёшка. Ой, а Матрёшка плачет.
Показ кукольного театра «Капризулька»
Матрешка (капризничает) :
Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Шарик и Мурзик в стороне, смотрят на Матрешку и тихо переговариваются между собой.
Шарик: Что случилось с нашей Матрешкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Матрешка, пойдем, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрешка : А я хочу плохую. Пусть идет дождь! (Плачет)
Мурзик: Тогда ты промокнешь.
Матрешка : Хочу промокнуть! (Плачет)
Шарик: Может быть, ты хочешь есть? А принесу тебе.
Матрешка (перебивает) : Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет.)
Мурзик: И мороженого не хочешь? Сливочного. шоколадного. клубничного. брусничного?
Матрешка : Ни мороженого, ни пирожного! (Плачет)
Шарик: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрешка : Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо. (Плачет)
Мурзик: А почему же ты плачешь и кричишь?
Матрешка : Почему я все кричу? Вам какое дело? Ничего не хочу. Все мне надоело! (Плачет)
Шарик: Может быть, ты больна? Скажи: а-а-а!
Матрешка : Бээ-э!
Мурзик: Дыши!
Матрешка : Сами дышите!
Шарик: Сейчас мы тебя выслушаем. (Прижимаются ухом к Матрешке с разных сторон)
Мурзик: Ага!
Шарик: Ого!
Матрешка : Что «ага» и что «ого»?
Мурзик: Это самое!
Матрешка : Что вы говорите?
Шарик: Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Мурзик: Только никому не говори.
Матрешка : Никому не скажу. Но что?
Шарик: Ты проглотила Капризульку!
Мурзик: Она летала тут и залетела тебе в рот, когда ты плакала.
Матрешка : Я проглотила Капризульку? А какая она?
Шарик: Она сердитая, не умытая, и очень страшная!
Мурзик: Бука, злюка, любит скуку. Она в тебя залезла теперь! Рядом, близко! И зовется она — Капризулька. Она залезла в тебя, и ты стала сама Капризной!
Матрешка : Не хочу быть Капризной!
Шарик: Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризной и не буду больше капризничать. Капризулька, уходи вон!»
Матрешка : Не хочу быть Капризной! Капризулька, уходи вон!
Мурзик: Вылетела! Вон, вон, полетела Капризулька! Гоните её! (Бегут и машут лапами)
Матрешка : А куда же она полетела теперь?
Шарик: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит она к ним в рот, и они станут Капризульками!
Матрешка : Я больше не буду плакать и открывать рот.
Воспитатель: И перестала Матрёшка быть капризной. А вас я приглашаю покататься на карусели.
Закрутили, завертели
Колесо у карусели,
Весело, весело,
Всем нам ехать весело!
Дети становятся в круг проводится игра "Карусель" под русскую народную мелодию.
Еле-еле, еле-еле
Закрутились карусели,
А потом бегом, бегом,
Карусель кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в театре, поиграли, отдохнули и еще раз полюбовались русскими матрёшками.
Каталог игр
«Собери матрешку» разрезные картинки
«Найди сестричек» одинаковые по узору и росту, одинаковые по узору и разные по росту, одинаковые по стилю росписи
«Собери матрешку» пазлы
«Почини платье». Разложить геометрические фигуры по контуру.
«Найди вторую половину». Круги Луллия.
«Поставь по росту»
«Мемо»
«Разложи по контуру»
«Расставь как на рисунке»
«Лото»
«Домино»
«Найди недостающую матрешку»
«Разложи по узору»
«Собери матрешку»
«Придумай и нарисуй наряд»
«Собери по цвету»
«Найди отличия»
«Шнуровка»
«Найди цвет»
«Подбери платок»(фартук)
Речевая игра «Какая матрешка»
- У матрешки круглое лицо. Какая матрешка? (круглолицая)
- У матрешки красные щеки. Какая матрешка? (краснощекая)
- У матрешки темные волосы. Какая матрешка? (темноволосая)
- У матрешки белое лицо. Какая матрешка? (белолицая)
- У матрешки черные брови. Какая матрешка? (чернобровая)
- У матрешки большие глаза. Какая матрешка? (Большеглазая)
Физкультминутки
«Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
***
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Загадки про матрешку