Ирина Храмова
Сценарий мероприятия в подготовительной группе с участием родителей «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с родителями и детьми Хлеб – всему голова» :
(Зал украшен изделиями из хлеба, колосьями)
Атрибуты : русская печь, ухват, чугунки, горшки, самовар, ложки и др. предметами старины).
Музыкальное сопровождение – русские народные песни.
Вед 1. Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Мы рады приветствовать вас на заседании родительского клуба «Ладошка». Тема нашей сегодняшней встречи «Хлеб – всему голова».
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе с участием родителей „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Вед 2. Сегодня мы поговорим о продукте, который вы все хорошо знаете, он не переводится в каждом доме. Мы поговорим о хлебе, с хлебом мы встречаемся каждый день, без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. В глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зёрна отличались от наших, они были намного мельче и другие на вкус.
Вед 1. Ребята, как сейчас хлеб попадает к нам на стол? (ответы детей).
- А знаете, как это было раньше?
Давным - давно, когда жили наши прабабушки, прадедушки, крестьянская семья сама выращивала хлеб. А кто такие крестьяне? (Это люди, которые занимаются земледелием).
А сейчас, посмотрите на экран, Целищева Вера Ивановна, мама Маши, подготовила видео - материал и расскажет, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время.
(Просмотр видео)
Вед 2. Ребята, а кто знает загадки про технику, которая помогает выращивать хлеб? Выходите и загадайте нам их.
1. Ходит железный конь,
Кнутом не гонят,
Овсом не кормят,
Траву не ест, а пашет и молотит (Трактор)
2. По полю ходит, спаханную землю боронует,
Зубы её в землю зёрнышки прячут (Сеялка).
3. Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет (Плуг).
4. В жёлтом море
Корабль плывёт (Комбайн в поле).
(дети загадывают загадки о тракторе, сеялке, комбайне, плуге).
Вед 1. Давайте немного отдохнём, прокатимся на карусели.
Русская народная коммуникативная игра «Карусель»
(в игре принимают участие взрослые и дети)
Вед 2. А сейчас предоставляем слово Исаковой Елене Владимировне, маме Вари, она работает на хлебозаводе, подготовила видео сюжет и расскажет, как и на каком оборудовании выпекают хлеб.
(Видео с хлебозавода).
Вед 1. Наши ребята, выучили стихи о хлебе. Пожалуйста, ребята, выходите и расскажите.
Стихотворение «Хлеб».
1. Я у мамы не нахлебник,
В магазин схожу за хлебом,
Захвачу и хлебный квас,
Два пакета про запас.
В хлебницу весь хлеб сложу,
Затем маму подожду,
Хлебушка кусок отрежу,
Маму чаем угощу.
2. Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
3. В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой.
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок. В. Орлов.
4. «Хлеба пекутся».
Тонкой струйкой сытной
Змеится тёплый запах по углам.
Вдыхаю мир отрадный, самобытный.
С любовью и слезами пополам.
Как просто пониманье Мирозданья,
Когда проснувшись по утру в тепле,
Под солнечное лучика лобзанье.
Домашний хлеб увидишь на столе.
Вед 2. А кто из вас знает пословицы о хлебе, назовите их. (Родители и дети называют пословицы)
- «Хлеб всему голова».
- «Хлеб, дар божий, отец, кормилец».
- «Хлеб – батюшка, отец – матушка».
- «Береги хлеб для еды».
- «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»
- «Худой обед если хлеба нет» и т. д.
Представляем вашему вниманию сценку «Тесто», её покажут дети из группы №8 Афанасьева Алина, Жирнова Лера, Черепанова Варя, Унямин Богдан, Гукина Полина
Сценка – сюрприз «Тесто».
Входят Дед и Баба, несут кастрюлю, ставят её на пол или на стол и начинают месить тесто. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамеечку под дерево.
Ведущий ребё нок: Замесили бабка и дедка тесто и сели ждать, пока тесто поднимется.
Тесто было бело,
Дулось и пыхтело,
Фыркало, шипело,
Тесто песню пело.
Тесто (вылезая из кастрюли) :
Уползу я из кастрюли,
Я не буду пирогом.
Не хочу я быть ватрушкой
Иль пампушкой с творогом.
Бабка (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю) :
Стой, стой, не беги,
Я спеку пироги.
Будешь ты с начинкой,
С ягодкой - малинкой.
Будешь кулебякой
И коврижкой с маком.
Ведущий: Отвечает бабке тесто…
Тесто (вываливается из кастрюли на пол, затем встаёт во весь рост) :
Мне в кастрюльке мало места.
Мне в кастрюльке стало тесно.
В печку лезть не интересно!
Ведущий: На пороге свинка,
Розовая спинка.
Свинка хрюкает, визжит,
К тесту белому спешит.
(Свинка подбегает к тесту).
Тесто: Ты меня не трогай,
Подожди немного.
Буду я с начинкой,
С ягодкой – малинкой.
Буду кулебякой
И коврижкой с маком.
Свинка: Мне не нужен мак,
Съем тебя и так. (Свинка бегает за Тестом).
Тесто: Ой, спасите, пропаду!
Ой, спасите, караул!
Бабка с дедкой:
Будешь ты с начинкой,
С ягодкой – малинкой?
Тесто: Буду!
Бабка с Дедом:
Будешь кулебякой
И коврижкой с маком?
Тесто: Буду!
Я хочу быть пирогом
Вкусным, ароматным.
Угостите всех детей
Булочками с маком!
(Дед с Бабкой уводят Тесто в дом).
Ведущий: Из полученного теста испечём пирожки.
Логоритмическая игра с детьми и родителями «Печём пирожки».
Дети (хором) :
Засучим рукава, вымоем руки;
Точим ножи. (трут ребра ладоней друг о друга, произносят: «Вжик – вжик!»)
Рубим капусту. ( стучат ребром одной ладони по другой: «тук – тук!»
Просеиваем муку. (выполняют движение «сито», произносят «шик – шик!»
Разбиваем яйцо. («бум - чпок!»)
Сыплем соль и сахар. («Пыш – пыш!»
Греем молоко. ( поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди: «Ш – ш –ш – ш».Дуют вниз на руки и опускают их)
Выливаем молоко. («Буль – буль»)
Ведущий: Как же много приготовили вы пирогов сегодня! Угостить всех хватит.
Вед1. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Выходите, ребята.
1. Космовато, ноздревато,
И грубовато, и горбато,
И пресно, и вкусно,
И красно, и кругло,
И черно, и бело,
И всем людям мило. (Каравай).
2. Режут ножами
За что меня так губят?
За то, что любят! (Хлеб).
3. Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня посадите в печь меня. (Тесто).
4. Ветер подует –
Начнёт летать,
Крыльями машет,
А с места не трогается. (Ветряная мельница).
Вед 2. Дети из группы №1 приготовили частушки.
Частушки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
Меня мама бережет,
Месить тесто не дает,
Жарит рыбки- окуньки,
Чтоб любили пареньки.
Тесто я месить пойду,
Отходите дале.
Неужели вы меня
Раньше не видали?
Ты прости меня, Варюша,
Что тебя не видел,
Я пирог твой откусил,
А тебя не видел.
Мы в Тольятти живем,
Сушки, пряники жуем.
Булочки и крендельки,
Кулебяки, пирожки.
Вед 1. Внимание на экран, здесь написаны правила, которые должны все знать.
1. Никогда не бери хлеб грязными руками.
2. Бери хлеба столько, сколько съешь.
3. Нельзя играть хлебом.
4. Остатки хлеба отдай птицам.
5. Не заворачивай хлеб в газету.
6. Не кладите хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть.
Вед 2. После сбора урожая устраивали на Руси гулянья с играми, плясками, хороводами. Сейчас ребята нам покажут русскую народную игру «Плетень».
Русская народная игра «Плетень».
Вед 1. Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Вед 2. Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел на это сил!
Вед 1. Спасибо всем, кто принимал активное участие в проведении родительского клуба. Вы вместе с детьми разучили много загадок, стихов, пословиц, поговорок, помогали в оформлении мини – музеев «Изба», «Хлеб – всему голова». Нарисовали рисунки на тему: «Хлеб – всему голова», подготовили видео материалы, которые были интересны и поучительны как детям, так и взрослым.
Вед 2. А сейчас предлагаем попробовать вашу домашнюю выпечку, подходите к столу наливайте чай и угощайтесь. Приятного аппетита!