Наталья Мирошина
Проект «Разноцветное лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детство"структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
Рузаевского муниципального района
Проект :
«Разноцветное лето»
Подготовили: Мирошина Н. Н.
Цели для педагога:
• Сохранить и укрепить здоровье детей
2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Публикация «Проект „Разноцветное лето“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи для педагога:
• Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
• Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
• Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т. д.)
• Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: июль, август 2017 год.
Вид проекта : информационно – практико - ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Опасности вокруг нас»;
«Что у нас под ногами»;
«Цветочные помощники»;
«Живые витаминки».
«Воздух – он какой?»
«Наш семейный альбом».
«Мы – сказочники».
«Что такое ЗОЖ?»
ИЮЛЬ
Первая неделя «Опасности вокруг нас» включает в себя:
1. Беседа о основам безопасности жизнедеятельности. (на улице, дома и на природе)
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
4. Объемная аппликация «Бабочки».
5. Рисование «Лето в поле и в лесу».
6. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Что у нас под ногами?» включает в себя:
1. Беседа «что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой.
2. Объемная аппликация «Летом в лесу».
3. Рисование «Насекомые».
4. Рисование «Краски лета».
5. Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Цветочные помощники» включает в себя:
1. Чтение истории про путешествия капельки.
2. Рисование «Фантастические цветы».
3. Лепка «Ягодное царство».
4. Беседа «Наша земля – кормилица».
5. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Живые витаминки» включает в себя:
1. Беседа «Волшебные превращения овощей и фруктов».
2. Игровое упражнение «Отгадай какой фрукт или овощ нарисовали». (рисование мелом на асфальте)
3. Лепка «Угощение для мамы».
4. Закаливающие процедуры.
АВГУСТ
Первая неделя «Воздух – он какой?» включает в себя:
1. Беседа «Воздух – это чем мы дышим»
2. Д/и «Мое облако», «Игра в загадки», «Похож – не похож»
3. Рисование: «Дружные ребята» (коллективная композиция)
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Сила воздуха».
5. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Наш семейный альбом» включает в себя:
1. Беседа: «Что такое семья?»
2. Составить рассказ о своей семье.
3. Рисование: «Моя семья»
4. Выставка семейных фотографий.
5. Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Мы – сказочники» включает в себя:
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Сила солнечного луча»
2. Лепка: «Сказочные человечки»
3. Рисование: «Я волшебник…»
4. Беседа: «Если б у меня была волшебная палочка….»
5. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Что такое ЗОЖ?» включает в себя:
1. Беседа: «Что такое здоровый образ жизни?»
2. Спортивные эстафеты на улице.
3. Рисование: «На зарядку становись!»
4. Аппликация: «Цветные ладошки»
5. Закаливающие процедуры.
Актуальность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».
Список используемой литературы.
• Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.
• Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990. – 96 с.
• Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.