Минсиря Ахмерова
Проект «Растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Растем здоровыми»
Возраст : 3-4 года (дети младшего дошкольного возраста)
Тип проекта :познавательно-игровой
Продолжительность проекта :долгосрочный(14.04.2014-12.05.2014)
Участники проекта :воспитатель,инструктор по физической культуре,родители,дети 2 младшей группы,дети старшей группы
Пояснительная записка.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать,
Как здоровым-то нам стать!
Публикация «Проект „Растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Забота о воспитании здорового ребенка (охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из первостепенных задач дошкольных образовательных учреждений) является приоритетной в работе дошкольных учреждений. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Актуальной проблемой детского здоровья сегодня является гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения).
Каково влияние двигательной активности на здоровье ребенка?Физиологи считают движение врожденной,жизненно необходимой потребностью человека. Гигиенисты и врачи утверждают:без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение-это и эффективнейшее лечебное средство. По мнению психологов:маленький ребенок-деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают:движения-важное средство воспитания.
Двигаясь,ребенок познает окружающий мир,учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения –первые истоки смелости,выносливости,решительности. Подвижные игры и игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения,развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.
Сегодня важно нам,педагогам и родителям,формировать и поддерживать интерес к оздоровлению детей.
Цель:развитие двигательной активности детей в детском саду и семье.
Задачи :
Воспитательные –воспитывать бережное отношение к своему телу,своему здоровью, здоровью других детей,воспитывать смелость, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие –развивать у детей интерес к физическим упражнениям,развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений,в подвижных играх,развивать ловкость,быстроту,координацию движений,развивать слуховое и зрительное восприятие, внимательность,умения играть в коллективе,развивать речь.
Обучающие – расширить и закрепить знания о здоровом образе жизни,обогащать двигательный опыт детей,необходимый в игровой деятельности,учить детей быстро действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве.
Этапы реализации проекта :
1 этап-подготовительный.
*выбор темы;
*постановка цели и задач;
*подбор наглядно-иллюстративного материала;
*подбор методической литературы;
*подбор художественной литературы;
*подбор материала для продуктивной деятельности;
*подбор аудиозаписей,мультфильмов;
*создание картотеки подвижных игр,физкультминуток;
*анкеты,памятки,консультации;
*беседы с инструктором по физической культуре.
2 этап-основной:
*рассматривание иллюстраций;
*чтение художественной литературы;
*заучивание стихотворений;
*игры (подвижные,дидактические,сюжетно-ролевые);
*просмотр мультфильмов;
3 этап-заключительный:
*спортивное развлечение «В гостях у Колобка»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
*Чтение художественной литературы
*Отгадывание загадок
*Заучивание стихотворений А. Барто «Мячик»,С. Маршака «Мой веселый,звонкий мяч»,В. Сусловой «Разноцветные мячи»
*Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
* Подвижные игры: «У медведя во бору», «Самолеты», «Мыши водят хоровод», «Мыши и кот», «Карусель», «Мой веселый,звонкий мяч», «Сбей кеглю», «Огуречик,огуречик…», «Чижик»
*Просмотр мультфильмов «Ну,погоди!», «Необыкновенный матч»
Самостоятельная деятельность детей
*Рассматривание книг с иллюстрациями
*Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках
* Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди пару», «Одень спортсмена»
*Музыкально-ритмические игры «Повтори!», «Где же наши ручки?»
Сотрудничество с родителями
*Анкетирование родителей «Как укрепить физическое здоровье ребенка»
* Консультации :«Роль подвижных игр для здоровья и развития детей», «Движение-основа здоровья»
* Беседы на темы: «Режим дня дома», «Какие закаливающие мероприятия проводите дома?», «Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни»
*Памятка по формированию здорового образа жизни у детей
*Фотовыставка «Спорт в жизни детей»
Ожидаемый результат
*Дети ориентируются в пространстве,физически совершенствуются;умеют играть в подвижные игры
*Дети имеют представления о бережном отношении к своему здоровью
*Приобщение родителей к здоровому образу жизни