Вадим Харитонов
Проект «Путешествие в Олимпию»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Путешествие в Олимпию»
Инструктор по физической культуре Харитонов Вадим Валентинович
Здоровье — это главное жизненное благо
Януш Корчак
Актуальность
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Цель
Публикация «Проект „Путешествие в Олимпию“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Ознакомление дошкольников с первоначальными сведениями о6 истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования s целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Познакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения.
З. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный эстетический опыт олимпизма.
Вид проекта
• по направленности — информационно-познавательный;
• по количеству участников — коллективный;
• по продолжительности —долгосрочный
Отличительная черта физического воспитания дошкольного возраста - это органическая связь с умственным воспитанием.
Включение олимпийского образования в процесс обучения ДОУ способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Основные теоретические сведения можно излагать в форме бесед, игр, рассматривания репродукций и видеоматериала. По теме «Символы Олимпийских игр» даются знания о6 открытии Олимпийских игр, о флаге с пятью кольцами. Раскрывая при этом значение каждого кольца, о6 олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. Дети рассматривают материалы, где представлены шествие спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийские гимны.
Ребенок пополняет словарный запас и накапливает тот теоретический опыт, который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности, организуемой руководителем физического воспитания.
На занятиях по художественному творчеству дети отражают свое видение Олимпийских игр в рисунках, скульптурах. По рисункам детей можно определить, какие виды спорта и какие моменты состязаний больше интересуют каждого ребенка. Рисуя соревнующегося спортсмена, ребенок закрепляет в памяти особенности движения. А в группе с воспитателем дети рассматривают свои работы, обсуждают их сюжеты.
Музыкальный руководитель разучивает с детьми песни о спорте, знакомит со спортивными маршами, учит движению под музыку. В играх с музыкальным сопровождением дети составляют композицию из олимпийских колец, маршируют, как настоящие спортсмены. Музыка воспитывает интерес к физической культуре и спорту.
Тематический план занятий
Сентябрь. «Спорт и спортсмены»
Что такое спорт. Кто занимается спортом. Кто может стать спортсменом. Виды спорта. Спортивные соревнования. Олимпийские игры.
Октябрь. «Боги и люди Олимпии»
Мифы Древней Греции. боги Олимпа. Герои Олимпии. Идея гармонии души и тела. Физическое воспитание в Афинах и Спарте.
Ноябрь. «Олимпийские игры древности»
Основание Олимпийских игр. «Священный мир». Программа Олимпийских игр. Участники Олимпийских игр. Награждение победителей. Знаменитые спортсмены.
Декабрь. «Возрождение Олимпийских игр»
Пьер де Кубертен. Принципы Олимпийской хартии. Программа Олимпийских игр и ее изменения. Участие спортсменов России в Олимпийских играх.
Январь. «Символика Олимпийских игр»
Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр : зажжение олимпийского огня, факельная эстафете, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей.
Февраль. «Летние и зимние Олимпийские игры»
Первые зимние Олимпийские игры. Программа зимних Олимпийских игр. Программа летних Олимпийских игр. Московская Олимпиада.
Март. «Знаменитые олимпийцы современности»
Знаменитые олимпийцы зарубежных стран. Знаменитые олимпийцы нашей страны. Истории олимпийских рекордов. Олимпийские курьезы.
Закрепление знаний, сформированных у детей в течение года, планируется в апреле при проведении «Олимпийской недели», когда все педагоги, работающие с детьми, проводят занятия по олимпийской тематике.
Заканчивается «Олимпийская неделя» театрализованным праздником «Малые Олимпийские игры»
Торжественное открытие и закрытие Олимпийских игр
Церемония открытия начинается парадом спортсменов. Первой идет делегация Греции - родины Олимпийских игр. затем в алфавитном порядке шествуют друг за другом делегации всех стран-участниц. замыкает парад колонна страны-хозяйки Игр.
После торжественного парада все участники в определенном порядке выстраиваются на стадионе. Приветственные речи, посвященные открытию Игр, произносят председатель Оргкомитета Игр, президент МОК глава государства-организатора Игр.
Под звуки Олимпийского гимна медленно устремляется ввысь олимпийский флаг. 8 чаше загорается олимпийский огонь. Спортсмены и судьи произносят олимпийскую клятву.
Оркестр исполняет государственный гимн страны-организатора Игр.
По окончании торжественной церемонии начинается большой спортивный праздник - выступления спортсменов и артистов.
Церемония закрытия Игр начинается парадом знаменосцев и проходом участников спортивных делегаций. Президент МОК произносит речь, в которой благодарит организаторов и объявляет Игры очередной Олимпиады закрытыми. Поднимаются три флага: Греции, страны-организатора данных игр и той, где будут проходить Игры следующей Олимпиады.
Спускается олимпийский флаг, в чаше гаснет олимпийский огонь.
Президент МОК передает олимпийский флаг представителю оргкомитета следующей Олимпиады. Город, принимающий Игры следующей Олимпиады, представляет небольшую самопрезентацию.
На арене стадиона начинается праздник, посвященный закрытию Игр.
Олимпийский флаг
Впервые олимпийский флаг - белое полотнище с олимпийской эмблемой - был поднят в Париже на праздновании 20-летия возрождения Игр. Над олимпийской ареной флаг впервые вился только на V11 Олимпиаде в Антверпене. Тогда же в олимпийскую эмблему был внесен олимпийский девиз - «Быстрее, выше, сильнее!»
Официальными флагами Ир являются: для летних Олимпиад - флаг, подаренный Олимпийским комитетом Бельгии в 1920 году, а для зимних - подаренный в 1952 году столицей Норвегии - городом Осло.
На торжественном закрытии Игр официальный олимпийский флаг передается представителям города, в котором будут проводиться следующие Игры, где он хранится четыре года - до следующих Олимпийских игр.
Поднятие олимпийского флага
Замер стадион. Молчит.
Гимн торжественно звучит.
И по мачте вверх стремится,
Словно на свободу птица,
Крепкой дружбы добрый знак
-Олимпийский белый флаг!
Видел этот флаг немало
И рекордов небывалых,
И сражений, и атак.
Олимпийский смелый флаг!
Вверх поднялся, встрепенулся,
Над ареной развернулся,
Взмыл над миром, как маяк,
Олимпийский гордый флаг!
Олимпийское образование дошкольников
Основная цель дошкольного физического воспитания - всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, которое предусматривает охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного психического и физического развития.
Также необходимо формировать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе и т. д.
Формируя представления дошкольников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
В рамках «олимпийского» образования дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний:
• Олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, факельная эстафета Древней Греции, символы Игр и т. д. ;
• олимпийские виды спорта (зимние и летние);
• роль спорта в здоровом образе жизни человека, его место в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности.
Для повышения результативности работы по «олимпийскому» образованию дошкольников необходимо вести планомерную, регулярную работу с родителями. Она предполагает проведение тематических бесед, консультаций, совместные спортивные праздники, вечера досуга и т. д.
Древнегреческие Олимпийские игры
Самым крупным, зрелищным и наиболее популярным общественным мероприятием в Древней Греции были Олимпийские игры, которые проводились в городе Олимпия. Олимпийские игры проходили один раз в четыре года. Периоды между играми назывались олимпиадами.
Программа игр, состоявшая вначале только из бега, впоследствии расширялась за счет соревнований в прыжках в длину, метании диска, копья, борьбы, бега с оружием (меч и щит, кулачного боя, состязания колесниц и верховой езды.
Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Перед началом соревнований все участники давали клятву, что они честно готовились к играм и будут достойно состязаться. Победители игр пользовались большим авторитетом, славой и уважением. В их честь слагались хвалебные оды, ставились памятники, пелись гимны.
За месяц до игр на все территории Греции объявлялось священное перемирие, никто не имел права ступать на землю Олимпии с оружием в руках.
Олимпийский огонь
Традиция освящения Олимпиад огнем существовала в Древней Элладе тысячи лет назад.
На современном этапе факел с олимпийским огнем впервые был доставлен к открытию Х1 Олимпийских игр, состоявшихся в Берлине в 1935 году.
В день зажжения огня в Олимпии собираются тысячи зрителей. Огонь с помощью зеркальной линзы зажигают от солнечных лучей греческие девушки, одетые в античные костюмы. Факел с олимпийским огнем передается юноше-атлету, который в сопровождении двух бегунов направляется к Афинам - столице Греции. Так начинается факельная эстафета олимпийского огня.
Из страны в страну, с континента на континент огонь доставляется на самолетах, кораблях, поездах, автомашинах.
До 2007 года эстафета олимпийского огня проходила по всему миру. Сейчас в связи с опасностью террористических актов факел проносят только по территории страны, где проходят олимпийские Игры. Спортсмены, знаменитые и уважаемые люди страны пробегают свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. Пронести факел считается большой честью.
В город-организатор он доставляется в день открытия Игр. На стадион олимпийский огонь прибывает в момент кульминации церемонии открытия Игр, где он зажигается в специальной чаше, расположенной высоко над стадионом. Огонь горит в чаше в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия Игр.