Олеся Извекова
Проект «Пусть будет на планете мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните,
Какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста, помните!
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у дошкольников высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Еще до школы необходимо сформировать у дошкольников первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Публикация «Проект „Пусть будет на планете мир“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов остается с каждым годом все меньше и меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте заложить ростки памяти о прадедах, их мужестве.
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Проектная деятельность - наиболее эффективный метод патриотического воспитания, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Пусть будет на планете мир» задействовала различные виды детской деятельности, обеспечила атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-ребенок – педагог.
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в современной России.
Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли ребенок привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У Астафьева В. П. есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота.
Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Цель - формирование у детей с нарушением зрения представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Развивать у дошкольников интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
Воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности.
Способствовать развитию речи ребенка через выразительное чтение стихов, составление рассказов, рассматривание картин про ВОВ.
Обогащать активный словарь.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-ребенок – педагог – родитель – родитель.
Расширять гендерные представления:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
-воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Методы и прием:
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентаций, фильмов.
Чтение художественной литературы
Заучивание пословиц, песен, стихов.
Подвижные, сюжетно - ролевые и дидактические игры.
Беседы.
Целевые прогулки к памятным местам.
Экскурсии в музеи и детскую библиотеку.
Встречи с ветеранами и тружениками тыла.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Тип проекта : познавательно – практический проект
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Краткое изложение сути проекта
Проект «Пусть будет на планете мир» направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники знакомятся с художественной литературой (стихами, рассказами, песнями на военную тему; приобщаются к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений.
В ходе проектной деятельности дети создают различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные) : рисование, конструирование, аппликация, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности.
В результате у детей проявляется чувства гордости к людям (ветеранам - защитникам Отечества, Родине. Воспитывается уважение к памяти павших бойцов.
Данный проект предполагает организацию в различных формах совместной деятельности педагога, детей и родителей способствующей развитию свободной творческой личности дошкольника.
Новизна и ценность проекта
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Ценность проекта «Пусть будет на планете мир» заключается в использовании принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта
Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения, способствует формированию высокого уровня интегративных качеств.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
Выявление представлений детей о ВОВ
Определение целей и задач проекта.
Информационно – методическое обеспечение проекта.
Составление плана мероприятий по реализации проекта.
Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
2. Основной:
Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Пусть будет на планете мир» в соответствии с образовательными областями.
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических игр.
Продуктивная деятельность детей.
Посещение музеев и детской библиотеки.
3. Обобщающий:
Создание в группе мини – музея «75 лет Победы!»
Конкурс – рисунков «Мы победили!»
Утренник «Это праздник со слезами на глазах»
Спортивный праздник «Зарничка»
Возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь».
Акция: «письмо треугольник» для ветерана
Презентация проекта на педсовете ДОУ
Результаты реализации проекта
Расширили представления детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ.
Развили интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славы русских людей.
Сформировали у дошкольников внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
Развили творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта
Художественная литература.
Иллюстрации, фотографии.
Аудио и видеозаписи.
Электронные образовательные ресурсы.
Формы представления результатов
Презентация проекта на родительском собрании ДОУ
Утренник «Это праздник со слезами на глазах»
Конкурс – рисунков «Мы победили!»
Мини – музей «75 лет Победы!»
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2.1. Просмотр видеофильмов и презентаций о ВОВ
2.2. «Социально – коммуникативное развитие»
Беседы:
Что такое война?
Награды ВОВ
Животные участники ВОВ
Дети – герои ВОВ
Дидактические игры
Дедушкина медаль
Собери медаль из частей и назови её
Найди одинаковые «Города – герои» и расскажи о них
Отыщи животных – героев и назови их
Живой микрофон
Узнай героев в лицо и расскажи о них
Узнай детей героев – расскажи про их подвиг
2.3. Сюжетно – ролевые игры:
«Госпиталь»
«Полевая почта»
«На границе»
«Танковое сражение»
«Разминируй машину»
2.4. П/ игры:
«Сложи звезду из рук и ног»
«Меткие стрелки»,
«Побег из плена»,
«Кто больше соберет колосков»
«Перевяжи раненого»
«Чей отряд быстрее посадит самолеты»
«Парашюты»
«Часовые ленинградских крыш»
«Салют»
2.5. Работа с родителями:
Беседа за круглым столом «Победа! 75 лет»
Консультации: «Как рассказать детям о войне»
3. Обобщающий
3.1 Утренник «Это праздник со слезами на глазах»
Совместная работа по проекту воспитателей, детей и родителей.
3.2 Конкурс – рисунков «Мы победили»
3.3 Мини – музей «75 лет Победы!»
3. 4 Акция: «Письмо – треугольник» для ветерана
3.5 Поздравление ветеранов с Днем Победы.
3.6 Спортивный праздник «Зарничка»
3.7 Возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь».
3.8 Презентация проекта педагогической общественности
Результат работы по проекту «Пусть на планете будет мир».
Итог проекта
В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Нарушение зрения значительно осложняет процесс восприятия ребёнком окружающей действительности. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения своим народом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Познавательно - исследовательскую деятельность организовывали в игровой форме таким образом, чтобы проходила через сердце каждого воспитанника.
Работу по патриотическому воспитанию, мы начали с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и метод работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы.
Каждое занятие проводили с использованием наглядного материала: фотографии, картины, рисунки, презентации. Знания, полученные на занятиях, закрепляли в различных формах работы вне занятий: беседы, игры, изобразительная деятельность, групповые мероприятия, экскурсии.
При проведении дидактической игры «Дедушкина медаль», в ее содержание включали чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. А. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.); беседу с родственниками дома с целью: узнать, воевали ли прадеды и были ли у них медали.
Участие в проекте родителей внесло позитивное отношение детей к своим родным и близким, вызвало желание вместе и самостоятельно изготовлять «письма – треугольники», открытки для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
Одной из важных составляющей проекта стала акция «Поздравим ветерана войны письмом – треугольником» и создание в группе мини – музея «75 лет ПОБЕДЫ!»
Воспитанники, играя в сюжетную игру «Полевая почта» записали видеопоздравления ветеранам ВОВ с праздником Победы.
В ходе проектной деятельности были проведены мероприятия:
утренник «Это праздник со слезами на глазах»;
конкурс рисунков «Мы победили»;
возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь»;
спортивный праздник «Зарничка»;
создан мини – музей «75 лет Победы!».
Таким образом, реализация проектной деятельности явилось необходимым условием для формирования нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников посредством познавательно-практической деятельности. Только в результате совместной работы педагогов и родителей можно вырастить поколение настоящих патриотов, полноправных граждан своей страны, ответственных за ее будущее. Мы уверены, что наш проект помог наиболее ярко, эмоционально донести до детей с нарушением зрения, информацию о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной Войны.
Рекомендуем педагогам наш проект «Пусть на планете будет мир», так как – это интересная «тропинка» в воспитании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников с нарушениями зрения.