Светлана Кирдина
Проект «Лето — весёлая пора»
Проект
Тема «Лето – весёлая пора»
Автор проекта : Кирдина С. В.
1. Паспорт проекта :
Название проекта : «Лето – весёлая пора».
Тема проекта : Совместный проект с родителями, с библиотекой.
Авторы проекта : Кирдина С. В.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.
Вид проекта : информационно-творческий.
Публикация «Проект „Лето — весёлая пора“» размещена в разделах
База проекта : МБДОУ Д/С.
Срок реализации: 1 месяц
2. Характеристика творческого проекта :
проблема: не достаточно знаний о лете, как о времени года. Незнание произведений, поэзии, искусства рассказывающих об этом времени года.
Актуальность: Данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми.
Цель: последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта. Углублять представление детей по заданной теме, продолжать работать над содружеством с родителями. Воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.
Задачи:
- формировать представление детей о лете, летних изменениях в природе.
-закреплять представление детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе.
-воспитывать любовь к природе, через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе.
- дети могут вступить в диалог на летнюю тематику.
- творчески отражают свои знания о лете в своих работах
- у детей появляется интерес к искусству, накапливаются знания о репродукциях картин русских художников.
- дети знают стихи, рассказы о любимом времени года.
-информационно-эстетическое и художественное воспитание детей в процессе реализации проекта.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения с социумом (библиотекой, с семьей воспитанников по информационно-художественному, эстетическому направлению.
1. Характеристика творческого проекта :
Механизмы: использование технологии взаимодействия
№
п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Подготовка проекта с участием родителей и библиотекой. Составление плана деятельности. - разработка воспитателями проекта
- участие родителей в совместном творчестве
-познавательный материал предложенный библиотекой
-участие детских работ в выставке.
2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы
- подготовка демонстрационного материала, материала для творчества детей.
- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой.
- информационно-творческое решение проекта ( реализация: воспитатели в содружестве с социумом (библиотекой, родителями и детьми.
3 Реализация проекта
Содержание проекта
- совместное мероприятие (дети и родители, презентация для родителей
1. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года»
2. Чтение рассказов, стихов о лете.
3. Коллективная работа «Цветочная поляна»
4. Оформление стенда: «Лето – весёлая пора» (совместно с родителями)
5. Рассматривание репродукций картин русских художников: «Рожь» И. Шишкин, А Саврасов «Рожь» А. Куинджи «Березовая роща» В. Серов «Девочка с персиками»
6. Слушание по музыки «Времена года» Вивальди.
7. Слушание песен о лете композитора А. Кудряшова.
8. «Час чтения» (библиотека)
Тема: Светит солнышко для всех.
9. Рисунки детей: «Как я провел лето-участие в выставке рисунка в библиотеке.
Эффективность данного проекта : В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание понять, чем интересно лето.
В процессе знакомства со стихами, рассказами, музыкой, репродукциями у детей накопился словарный запас, они стали активно участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством, создавая работы о лете.
Все это способствовало развитию эстетического сознания детей формированию их мировоззрения.
Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.