Большакова Светлана
Проект «Посиделки у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной презентации, мы решили объединить два проекта «Посиделки у самовара» и «У нас в печи – лучшие куличи», так как эти проекты дополняют друг друга многообразием материала и большим потенциалом в творческой и познавательной деятельности.
Цель:
• Знакомство с различными видами посуды.
• Приобщение к культуре поведения за столом и правилам сервировки стола.
• Знакомство с технологией выпекания хлеба.
Задачи:
Публикация «Проект „Посиделки у самовара“» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- Посиделки
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Самовар
- Темочки
• Продолжать знакомить с бытом, традициями и обычаями русского народа.
• Развивать индивидуальные творческие способности.
• Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
• Расширять словарный запас.
Социально – коммуникативное развитие.
Знакомили детей с многообразием посуды. Рассматривали чайные и столовые сервизы, их составляющие. Учились сервировать стол для чаепития и для обеда. После проведения данных мероприятий, оказывали посильную помощь помощнику воспитателя – накрывали на столы. (Дежурили).
Так же проводились беседы по безопасности при обращении с бьющимися предметами.
Познавательное развитие.
Нами были созданы и показаны детям презентации: «Откуда пришел хлеб», в которой рассказывается как выращивается, собирается и выпекается хлеб,
презентация «Гжель», «Хохлома» в которых рассказывается об особенностях данных росписей, и об их происхождении.
После просмотра презентации «Откуда пришел хлеб», была выполнена практическая часть, а именно, детям демонстрировался показ растворения и поднятия дрожжей и замеса теста. Детям так же демонстрировался «Каравай» и рушник, на котором преподносят гостям хлеб да соль. Рассказывали детям об особенности данной традиции на Руси. Так как в детском саду мы не имели возможность выпечь сам хлеб, то замесив соленое тесто, дети слепили свои рогалики, бублики, крендельки…
Так же проводился эксперимент, где дети рассматривали материалы, из которых может быть выполнена посуда (стекло, пластмасса, дерево, бумага). Проверяли посуду на прочность, прозрачность. Делали выводы.
Ребятам было предложено задание на знание цифр. Надо было соединить точки в соответствии с возрастанием цифр, получившийся рисунок (Чашку и блюдце, нужно было заштриховать в заданном направлении.
Дети выкладывали посуду из счетных палочек, кубиков Никитина. Так, как чай пьют с угощениями, дети складывали конфету из «Волшебного квадрата» Воскобовича. используя «Игровизор», ребята расставляли посуду по местам, комментируя свое решение.
Так же одно из мероприятий провела Светлана Анатольевна. Она познакомила нас с многообразием игр Воскобовича и применением этих игр во всех образовательных областях. Что касается непосредственно наших проектов, Светлана Анатольевна предложила детям составить самовар из деталей игры «Фонарики».
Затем мы рассматривали и изучали составные части и принцип действия самовара.
Речевое развитие.
Нами был сделан подбор пословиц и поговорок о хлебе. Разучивая пословицы, ребята пополняли словарный запас, объясняли, как они понимают смысл той или иной пословицы.
Ребята разучивали считалку, в которой говорится о выпечке.
Считалка.
За стеклянными дверями,
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй Мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок то стоит три,
А водить то будешь ты!
Так же ребята инсценировали сказку «Курочка, мышка и тетерев» на ковралине, и разыгрывали сказку «Колобок» (Пальчиковый театр). Развивали, память, речь, внимание.
Нами был произведен подбор художественной литературы, в которой говориться или упоминается выпечка. так же читались стихи, в которых детям рассказывается об этикете, и правилах поведения за столом.
Художественное развитие.
Нами был сделан чайный сервиз из киндер – сюрпризов.
После просмотра презентации «Гжель», нами из одноразовых тарелок был сделан чайный сервиз и расписан в стиле «Гжель».
После просмотра презентации «Хохлома», были сделаны тарелки в стиле паппье – маше и расписаны росписью в стиле «Хохлома».
Так же был произведен подбор раскрасок «Посуда».
А на одном из мероприятий, ребята с большим удовольствием раскрашивали свои крендельки, булочки, бублики, выполненные из соленого теста.
Физическое развитие.
Перед тем, как начать лепку или раскрашивание посуды, ребята разминали свои пальчики при помощи массажных мячей.
А так же, чтоб ребятам передохнуть во время занятия проводились динамические паузы. Например:
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу!
Работа с родителями.
Родители принимали активное участие в реализации данных проектов. Устраивали чаепитие, где дети вместе со взрослыми сервировали столы, учились этикету и поведению во время чаепития.
Так же был организован поход в Этнографический музей. Где ребятам рассказывали, как сеяли хлеб, собирали урожай, как назывались люди, которые выращивали и собирали хлеб. А так же ребята могли принять сами непосредственное участие при перемалывании зерна в муку. Вращали жернова и собирали в чашу получившуюся муку.