МП
Проект «Подвижные игры и развлечения как средство повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный межгрупповой.
Срок реализации: 2013-2014 год.
Тип проекта : детский, информационно-практический.
Цель проекта : Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
Оздоровительная
1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Публикация «Проект „Подвижные игры и развлечения как средство повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4. Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательная
1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
Воспитательная
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Конечный продукт проекта :
1. Конспекты развлечений во всех группах.
2. Результаты диагностики.
3. Консультация для воспитателей «Поиграем с детьми».
4. Информация для родителей «Как вызвать интерес к спорту у детей».
5. Выставка детских рисунков на тему: «Мы спортсмены».
6. Семинар «Охрана и укрепление здоровья детей».
7. Педсовет «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ».
8. Мультимедийная презентация проекта.
Работа над проектом :
№ Этапы Деятельность педагога Деятельность детей и родителей.
1. Подготовительный (сентябрь-октябрь). I. Диагностика «Определение физической подготовленности»
II. Подготовка аудиоматериалов.
III. Изготовление пособий.
2. Основной преобразовательный. I. Составление плана проекта.
II. Консультирование родителей.
III. Организация спортивных развлечений.
IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.
3. Заключительный, контрольно-аналитический. I. Диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта.
II. Презентация деятельности на общем семинаре.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный участок на территории ДОУ.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Базовые этапы работы
План реализации проекта
№ Формы работы Цели Срок Время в режиме дня Место
1. Анализ и обобщение методической литературы по организации спортивных развлечений.
Повышение уровня педагогического мастерства. Август-сентябрь I половина дня
2. Анализ документов планирования подвижных игр. --- Август-сентябрь I половина дня
3. Диагностика Определения уровня физической подготовленности детей. Сентябрь-октябрь
Апрель-май I,II половина дня Зал, спортивная площадка
4. Отбор упражнений с учетом физической подотовленности, возрастных особенностей и желания детей. Пополнение педагогической копилки Сентябрь-октябрь
5. Пополнение предметно-развивающей среды новым нестандартным оборудованием. Организация здоровьесберегающей среды В течение года
6. Проведение мониторинга развития и мониторинга освоения образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура». Изучение процесса достижения детьми итоговых результатов по ОО «Здоровье»
В течение года
7. Наглядная информация для родителей «Как вызвать интерес к спорту у детей». Повышение уровня знаний родителей по теме «Здоровьесбережение» Октябрь 2-7 группы
8. Проведение подвижных игр и игр с элементами спорта Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к физкультурным занятиям В течение года I,II половина дня Зал, спортивная площадка
9. Физкультурный досуг «Все на старт». (гр. № 6,2) Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом Октябрь I половина дня Зал
10. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».(гр. № 3, 7) Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом Ноябрь I половина дня Зал
11. Консультация для воспитателей «Поиграем с детьми» Озакомление с новыми играми и вариантами использования нестандартного оборудования Декабрь I половина дня Зал
12. Семинар-практикум №2 «Охрана и укрепление здоровья детей». Систематизация и закрепление знаний педагогов о здоровье и здоровом образе жизни. Декабрь I половина дня Зал
13. Педсовет №3 «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ». Систематизация и закрепление знаний педагогов о создании условий и микроклимата для организации здоровьесберегающей среды Январь I половина дня Зал
14. Совместное развлечение с родителями «Страна спортландия» (гр. №6) Январь (4неделя) II половина дня Зал
15. Продуктивная деятельность, рисунки детей на тему : «Мы любим спорт». Февраль II половина дня Групповая комната
16. Развлечение «Страна Мульти-Пульти» (гр. №4,5). Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом Февраль I половина дня Зал
17. Совместное развлечение с родителями «Овощи, ягоды и фрукты-самые витаминные продукты» (гр. №7) Март II половина дня Зал
18. Спортивный праздник «Самые ловкие» гр. №5 (с родителями) Апрель II половина дня Зал
19. Спортивный праздник «Казачьи игрища» гр. №2 (с родителями) Апрель II половина дня Зал
20. Диагностика Определения уровня физической подготовленности детей. Май I половина дня Зал, спортивная площадка
21. Мультимедийная презентация проекта. Май I половина дня Зал