Елена Алексенко
Проект «Техника волонтёрства» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
.
Продукт проекта :
• Изготовить с детьми поделки к различным праздникам для пожилых людей;
• Организовать и провести концерт для пожилых людей в детском саду;
• Привлечь детей в оформлении книжка –малышки, выпуск стенгазеты, пригласить действующих волонтёров.
С семьями:
Публикация «Проект „Техника волонтёрства“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
• Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»;
• Участие в акциях «Дари добро»,
Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
-участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
-они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
-они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
-при этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
-инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.
-внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
.
Интеграция образовательных областей (интегрированные)
«Физическое развитие» - двигательная деятельность;
«Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
«Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;
«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность;
-совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.
.
Предметно пространственная развивающая среда;
Средства и оборудование:
Технические : ноутбук, музыкальные записи;
Методические: наглядные пособия; тематическая подборка детских произведений, дидактический материал: поделки, коллекции
Организационные: столы, бумага, картон, клей