Получи документы

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов

Елена Деушева
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов
▼ Скачать + Заказать документы

•Департамент образования города Москвы. Восточное окружное Управление образования ГБОУ Гимназия «Гамма»№1404 ___ 107076 г. Москва, Б. Оленья, д. 3, тел. (499)268-46-86

 

 

Проект

по теме самообразования

 

«Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов»

(проект «Времена года»)

 

 

Автор проекта :

ДеушеваЕ. В.

Воспитатель ДО

2012-2013 гг.

•Паспорт проекта

Публикация «Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов» размещена в разделах

•Введение (актуальность темы, мотивация выбора)

•Основная часть (план работы над проектом, работа по реализации–описание проекта)

•Выводы

•Конечный продукт

•Приложения (таблицы, диаграммы, анкеты, презентация и д. р.)

•Библиография

•Название проекта

•«Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов»

• (проект «Времена года»)

Ф. И. О. автора: Деушева Е. В.

Тип проекта : познавательно-творческий

Проблема исследования:

Недостаточная сформированность навыков самоорганизации познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста

Гипотеза:

Если образовательный процесс строить с учетом ФГТ в области познания, то это позволит развить умения и навыки самоорганизации дошкольников

Цель:

Формирование первичных представлений о временах года, о сезонных явлениях природы. Воспитание бережного отношения к природе, способности любоваться ее красотой. Развитие познавательных интересов у детей по данной теме.

Конечный продукт:

Разработка программы «Эффективный урок»

Интегрированные занятия

Создание продуктов детской творческой деятельности (выставки детских работ)

Объект исследования:

Образовательный процесс в Гимназии «Гамма» № 1404

Предмет исследования:

Интегрированные занятия с учетом ФГТ

Оборудование:

Интернет-ресурсы, библиотечные и справочные материалы, информация от родителей и других заинтересованных лиц, компьютерное оборудование и видеооборудование

Деушева Елена Викторовна

Воспитатель

•Познавательно-творческий

•Недостаточная сформированность навыков самоорганизации познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста

•Если образовательный процесс строить с учетом ФГТ в области познания, то это позволит развить умения и навыки самоорганизации дошкольников

Формирование первичных представлений о временах года, о сезонных явлениях природы.

•Воспитание бережного отношения к природе, способности любоваться ее красотой.

•Развитие познавательных интересов у детей по данной теме.

•Разработка программы «Эффективный урок»

•Интегрированные занятия

•Создание продуктов детской творческой деятельности (выставки детских работ)

•Образовательный процесс в Гимназии «Гамма» № 1404

•Интегрированные занятия с учетом ФГТ

•Интернет-ресурсы, библиотечныеисправочныематериалы, информацияотродителейидругихзаинтересованныхлиц, компьютерноеоборудованиеивидеооборудование

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Сроки

Содержание

Конец августа – начало сентября

•Выбор темы самообразования

Сентябрь

•Составление плана работы над темой

Октябрь (и далее по мере необходимости в течение работы над проектом

•Изучение теории вопроса

Октябрь

•Определение формы работы и планирование деятельности по теме самообразования

Ноябрь-декабрь

•Создание алгоритма деятельности воспитателя по организации формирующей оценки

Январь-апрель

•Подготовка конспектов занятий по теме самообразования

Конец апреля

•Анализ работы и ее практических результатов

Май

•Подготовка отчета и презентации о проделанной работе

Июнь

•Защита проекта по самообразованию

•Алешина Н. А. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

•Вахрушев А. А. «Здравствуй, Мир!»

•Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду

•Осокина Т. И. «Игры и развлечения в детском саду.»

•Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду.»

•Ушакова О. С. «Знакомьте детей с литературой.»

•Ушакова О. С. «Придумай слово.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД