Татьяна Мазур
Проект «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60»
Проект по реализации окружающей среды в группе и территории участка
«Сказка»
Выполнила
Мазур Т. А.
Воспитатель
2 кв. категории
г. Березники 2014 г.
Содержание
Паспорт проекта
Аннотация проекта
Информационная карта группы
Проблемно – ориентированный анализ деятельности
Ресурсное обеспечение проекта
Основные компоненты проектов
Практическая значимость проекта
Публикация «Проект „Сказка“» размещена в разделах
Общий план мероприятий
Библиография
приложения
Паспорт проект
Название проекта Сказка
Назначение проекта Проект предназначен для определения перспективных направлений по обогащению ПРС в старшей группе в соответствии с ФГОС.
Разработчик проекта Мазур Т. А., воспитатель
Цель проекта • Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Основные задачи проекта • 1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
• 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
• 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса
• 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Финансовое обеспечение Выполнение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования.
Срок реализации проекта 2014-2016 год.
Краткая характеристика структуры проекта При организации ПРС учитывать следующие принципы:
Информативности, Вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости, интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.
Показатели эффективности проекта Преобразовать ПРС в течение установленного срока.
Риски Недостаточный денежный ресурс
Пути минимизации рисков Участие в конкурсах, в проектах с целью привлечения грантовых средств.
Аннотация проекта
Проект создан по запросу администрации детского сада. С целью приведения в соответствие ППРС к требованиям с ФГОС, с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников
Информационная карта группы
Группа № 4 .
Возраст детей 5-6 лет.
В группе 7 девочек, 10 мальчиков.
Отдельное помещение - раздевалка.
Проблемно – ориентированный анализ деятельности
Созданная предметно-развивающая среда не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного стандарта.
Не несёт воспитательную развивающую роль по всем направлениям развития детей.
Среда на территории ДОУ не способствует здоровьесбережению воспитанников, не соответствует эстетическим принципам и нормам безопасности.
Ресурсное обеспечение проекта
• Кадры – воспитатели группы, родители воспитанников
• Бюджетные, внебюджетные средств
• Нормативное обеспечение: ФГОС
Основные компоненты проектов
1. Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ
Уголок конструирования:
1. Строительный материал:
крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, комплект больших мягких модулей.
2. Плоскостные конструкторы: коврик трансформер, наборы из мягкого пластика для плоскостного конструктора
3. Тематические строительные наборы
4. Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль
5. Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи
Книжный уголок
1. Стеллаж для книг
2. Детские книги по программе,детские энциклопедии, книги по истории, по народам.
3. Элюстрированный материал по программе
4. Книги и наборы открыток с допремечательностями города.
Музыкальный уголок
1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, гармошка.
2. Аудиозаписи с детскими песенками, сказками, классической музыкой.
3. Нетрадиционные музыкальные инструменты
Спортивный уголок
1. Мячи большие, малые, средние
2. Обручи
3. Мишени с набором дротиков и мячиков на липучках
4. Серсо
5. Городки
6. Детская баскетбольная корзина
7. Бадминтон
Театральная зона
1. Маленькая настольная ширма
2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок
3. Наборы масок
4. Корона, кокошник
Сюжетно-ролевая игра
1. Атрибуты для игр:
«Библиотека», «Аптека», «Школа», «Спасатели», «Банк», «Почтовое отделение» и др.
2. Набор мебели для кухни:
Плита, мойка, холодильник, стиральная машина
3. Куклы в одежде мальчика и девочки
Математическая зона
1. Схемы и планы
2. Наборы объемных геометрических фигур.
3.«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
4. Счеты напольные и настольные.
5. Счетные палочки.
6. Учебные приборы: линейки(10 шт., сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
7. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.
8. Система наклонных плоскостей для шариков.
9. Термометр спиртовой.
10. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
11. Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.
12. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
13. Настольно-печатные игры.
14. Наборы моделей: деление на части (2-8).
21. Разнообразные дидактические игры.
Зона для речевого развития
1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).
2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).
3. Игры для совершенствования грамматического строя речи
4. Рознообразные дидактические игры.
Познавательное развитие
1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) : виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т. п.
2. Наборы «лото» (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.
3. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
4. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т. п.).
5. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).
6. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) :найди отличия, ошибки (смысловые).
7. Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
8. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера
Экологический уголок
Для экспериментирования:
1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.
3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы, набор стеклянных призм (для эффекта радуги, компас, бинокли.
6. Различные часы.
7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.
8. Набор для опытов с магнитом.
9. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками, флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).
10. Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.
11. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.
12. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).
13. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
Уголок природы:
1. Зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки;
Весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т. п. ;
Летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.
2. Макет аквариума.
3. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
Календарь природы:
1. Картина сезона, модели года, суток.
2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично 2тмечают состояние погоды на каждый день.
3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично 3тмечают птиц, которых видели.
4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
5. Календарь наблюдения за солнцестоянием.
6. Макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, моря, гор, природных достопримечательностей родного края.
В раздевалке
• Новые стенды
Участок
• Живая изгородь
• Скамейка на веранде
• Разведение цветников
Создание средств визуальной информации: фото альбом участка, с тенгазета «Наша группа»
PR -мероприятия: презентации группы, участка для родителей.
Создание средств визуальной информации -
Практическая значимость проекта
Развивающая образовательная среда соответствует требованиям ФГОС.