екатерина безуглая
«Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ловкие пальчики»
Цель: Создать систему мероприятий, способствующих развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через образовательную область «Художественное творчество»
Задачи:
1. Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику в процессе образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных материалов.
Публикация «„Ловкие пальчики“, Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации: долгосрочный (X 13 г. – V 14 г.)
Участники: дети, родители, педагоги
Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту; Овладение разными видами трудовой деятельности; Умение создавать художественный образ своего изделия; Овладение приемами работы с разными инструментами.
Итог проекта : Выставка детских творческих работ, фотоотчет о проделанной работе, проведение открытого занятия для педагогов ДОУ
Перспективный план работы педагога и детей в ходе режимных моментов:
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА РАБОТЫ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
СЕНТЯБРЬ д/и «Нанизывание колец»
совместная деятельность Учить нанизывать кольца на стержни, развивать глазомер. Знакомство с цветом
п/и «Пальчики, здравствуйте!»
Катание по столу, между ладонями карандашей, шариков
самостоятельная деятельность
ОКТЯБРЬ д/и «Чудесный мешочек» совместная деятельность Учить детей определять предметы на ощупь, развивать речь
«Ёжик» индивидуальная работа Учить выкладывать «ежа» из счетных палочек
НОЯБРЬ д/и «Выложи узор из палочек» индивидуальная работа Развивать координацию пальцев рук
д/и «Волшебный круг»
совместная деятельность
Закреплять названия основных цветов
п/и «Котенок»
ДЕКАБРЬ д/и «Мозаика» индивидуальная работа Закреплять умение выкладывать рисунок по образцу
д/и «Сухой бассейн»
совместная деятельность
Учить определять предметы на ощупь
п/и «Мячики»,
«Зайцы»
ЯНВАРЬ Разбор красной и белой фасоли индивидуальная работа
упражнение «Ёлочка» совместная деятельность Учить детей делать руками круг
ФЕВРАЛЬ
«Прогулка» совместная деятельность
д/и «Кто запомнит»
«Табурет» индивидуальная работа Выкладывание из счетных палочек
МАРТ п/и «Дождик» совместная деятельность
«Построим дом»
«Цветок» индивидуальная работа
АПРЕЛЬ п/и «На полянку мы пойдем совместная деятельность
«Собери радугу» индивидуальная работа
МАЙ Диагностика умений и навыков совместная деятельность
д/и «Собери букет»
д/и «Подбери цвет к предмету» индивидуальная работа
Примечание: Для организации самостоятельной деятельности детей использовать различные раскраски, обводки и т. д.
План работы с родителями:
1. Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" – декабрь 2013г.
2. Консультация для родителей: «Играем с мамой на кухне» - март 2014 г.
3. Родительское собрание. «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук». – март 2014 г.
Литература:
1. С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстигнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду».
2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. "Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать"