МААМ-картинки

Проект по ранней профориентации младшей группы «В мире профессий»

Екатерина Анатольевна Кузнецова
Проект по ранней профориентации младшей группы «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Проект по ранней профориентации

младшей группы

«В мире профессий»

Воспитатель: Е. А. Кузнецова

г. Волгодонск

2019 г.

Тип проекта : информационно - игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь – декабрь).

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Проект по ранней профориентации младшей группы „В мире профессий“» размещена в разделах

Основной вид деятельности: познавательно – игровой.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

По форме реализации: групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители младшей группы.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Что говорят известные педагоги и психологи о детской игре? Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель: Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности.

Задачи проекта :

• знакомить детей с различными профессиями взрослых;

• формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;

• развивать коммуникативные навыки;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• развивать зрительное внимание и восприятие;

• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Планируемый результат:

Для детей:

называют профессии разных сфер;

знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

различают профессии по существенным признакам;

моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;

участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;

положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом.

Для родителей:

расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;

удовлетворённость родителей результатами процесса проектной работы.

Для педагогов:

активизация творческого потенциала педагогов;

повышение уровня педагогической компетентности в вопросе ранней профориентации детей младшего возраста;

пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Этапы работы над проектом :

Перспективный план реализации проекта

Срок реализации Мероприятие Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

3- 4 неделя этап – Подготовительный

подбор методической и художественной литературы по теме;

определение темы проекта, обоснование его актуальности;

постановка целей и задач работы, планирование;

подбор дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме;

подбор консультативного материала для родителей. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении уголка сюжетно – ролевых игр, их способности в той или иной области рукоделия и возможностей.

Анкетирование для родителей

«Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»

Октябрь

1 – 2

неделя этап – Основной

Беседа «Профессия повар».

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Дидактическая игра «Суп или компот».

Цель: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот»

Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: учить детей слушать сказку, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Цель: развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам, развивать внимание, память, эмоциональное восприятие.

Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».

Цель: способствовать возникновению у детей желания играть на темы из окружающей жизни.

Консультация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Буклет «Сущность трудового воспитания дошкольников»

Октябрь

3 – 4 неделя Беседа «Кто нас лечит?»

Цель: формирование представления о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение и чувство благодарности за их труд.

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: наблюдение за работой медицинского работника детского сада.

Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?»

Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь героям.

Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?»

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогатить словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Консультация «Трудовое воспитание в семье»

Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

Ноябрь

1 – 2

неделя Беседа «Кто построил детский сад?»

Цель: Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Конструирование «Построим дом кукле»

Цель: закрепить способы построений различных типов зданий.

Подвижная игра «Башенки»

Цель: развивать двигательную активность и внимание детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята–мастера»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, повторять вместе с воспитателем слова.

Сюжетно – ролевая игра «Новоселье для зайчат»

Цель:

Развивать интерес к сюжетно - ролевой игре; учить соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Ноябрь

3 – 4

неделя НОД «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности брать на себя роль.

Дидактическая игра «Найди и расскажи» (по картинке)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Консультация «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

Изготовление родителями различных атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме.

Декабрь

1 – 2 неделя Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций

Цель: расширение знаний детей о профессии парикмахера.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: расширение у детей представления о труде работников парикмахерской и формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Чтение стихотворения «Парикмахер» Л. Разумовой

Цель: продолжение знакомства с художественным словом.

Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета.

Закрепление знаний о профессиях через картинку. Развитие мышления,

внимания.

Рекомендации для родителей

«Воспитание трудолюбия у детей»

этап - Заключительный

1. Развлечение «Страна профессий»

2. Фотовыставка на тему «Профессии моих родителей».

3. Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ.

Итоги проекта :

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

у детей расширился круг знаний о профессиях;

дети научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы;

посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;

дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты и наряды;

в самостоятельной деятельности дети стали активнее вступать в общение друг с другом;

у детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых;

родители были привлечены к первичному выбору по профессиональному самоопределению детей;

удалось повысить качество взаимодействия педагог – родители.

Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.

Список используемой литературы:

1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.

2. Энциклопедия «Я познаю мир»

3. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Автор Д. Денисова.

4. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. Автор Ю. Дорожин.

5. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., 2005.

6. Сергеенко Г. И., Учимся, говорим, играем. – М., 2006.

7. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

9. И другие интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации младшей группы «В мире профессий»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 17:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации младшей группы «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анатольевна Кузнецова (УИ 1357746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД