Екатерина Дёмина
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Основополагающий вопрос : «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?» Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста.
Задачи: Образовательные
создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья; помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни; привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека; формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья; формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни : потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений.
Развивающие: развивать у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни; способствовать развитию координации движений и умению ориентироваться в пространстве.
Воспитывающие: воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
Оздоровительные задачи :
формировать психологическое здоровье дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; повысить интерес детей к оздоровлению собственного организма и умение определять свое состояние и ощущение;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
укреплять и охранять здоровье детей;
Участники проекта : дети 3-4 лет (младший возраст);
воспитатели; родители.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Длительность проекта (Краткосрочный)-1 месяц
Ожидаемый результат: в ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут представление о здоровом образе жизни (о своем теле и организме) и навыки;
повышение интереса детей к оздоровлению собственного организма и умение определять свое состояние и ощущение; снижение уровня заболевания.
План реализации проекта
Этапы Срок Деятельность педагога Деятельность участников проекта Результат
Подготовительный
1неделя Проведение бесед с детьми о важности ведения здорового образа жизни. Изучение методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья
Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Валеологии» ;«Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».
«Загадки о предметах личной гигиены», «Части тела», пословиц и поговорок о здоровье Рассматривание иллюстраций книг,
Дидактического материала Развитие у детей представления о здоровом образе жизни
Оформление уголка здоровья
Создание картотек
Подготовка иллюстраций, о ведении здорового образа жизни
Изготовление дидактических игр по выбранной теме. Рассматривание, обсуждение Практическое участие детей в изучении материала
Основной 2-3 неделя Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая» Беседы по прочитанным произведениям Воспитание желания быть здоровыми на примере литературных героев
Беседа «Полезная и вредная пища» Дидактическая игра лото «Овощи», «Фрукты». Рисование детьми полезных продуктов Выставка рисунков
Изготовление массажных дорожек Активное участие в утренней гимнастике и хождение по массажным дорожкам после сна. Формирование навыков физической деятельности
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Чтение, заучивание Умение применять художественное слово
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека» Изготовление атрибутов к играм вместе с детьми Самостоятельная игровая деятельность детей
Проведение игрового часа на тему «Почему Мишка заболел?» Изучение предметов гигиены и формирование умения правильно пользоваться ими Заинтересованность детей в использовании предметов личной гигиены
Заключительный 4 неделя Проведение физкультурного досуга совместно с родителями «Мама, папа, я-спортивная семья»
Изготовление папки -передвижки «Путь нашей семьи к здоровью» Привлечение родителей к совместной деятельности.
Родители помогают в оформлении папки-передвижки. Формирование положительного эмоционального фона, устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Вывод
Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.
Данный проект был разработан с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми младшего дошкольного возраста.
Предложенный комплекс мероприятий позволил:
Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.
Сформировать у детей мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Таким образом, путем реализации проекта осуществился комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников дошкольного учреждения.