Светлана Бабурова
Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе «Здоровый малыш».
Подготовила воспитатель:
Бабурова. С. В.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: с 17 по 23 марта.
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, мед. работник, физ. инструктор, муз. руководитель.
Публикация «Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Здоровье»
- проведение игры – беседы «Заболели глазки у зайки»;
- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок»;
- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка»;
- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
-Д. И «Кукла простудилась».
Цель : формировать навык пользоваться носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
-Д. И «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Образовательная область «Физическая культура»
-подвижные игры «Цок – цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» - развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием;
- физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения – развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт.
Образовательная область «Безопасность».
- ситуативная беседа «Помоги другу»
- проведение игры – беседы «Из чего сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката мое тело».
- Игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку).
Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.
Образовательная область «Социализация».
- проведение Д. И «Найди пару», «Большой – маленький», «Найди по описанию», «Оденем куклу на прогулку», «Кормим куклу»;
- организация и проведение сюжетно ролевой игры «Лечим куклу»;
- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают»;
- проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками;
Образовательная область «Труд».
-Беседа «Кто помогает соблюдать труд и порядок?»
- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы» - воспитывать желание помогать взрослым.
- Д. И «У нас порядок».
Образовательная область «Познание».
- Д. И «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мылом, полотенцем, зубная щетка, зубная паста;
- наблюдение за трудом младшего воспитателя – воспитывать интерес к труду взрослых.
-Ситуативный разговор «Где живут витамины?» - рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья.
- Д. И «Угадай на вкус» - закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Образовательная область «Коммуникация».
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг:
- рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Образовательная область «Художественное творчество».
- НОД (рисование) «Платочки»;
-НОД (лепка) «Морковка для зайчика».
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
- Н. Пикулева «Умывалочка», С. Капутикян «Куп – куп», Я. Аким «Мыло», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Образовательная область «Музыка».
- слушание: «Дождик» р. н. м;
- пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой;
-музыкальные движения «Приседай» э. р. н. м. обр. А. Роомере;
- игра «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера.
- игра – инсценировка «Доктор Айболит».
Самостоятельная деятельность.
В содержание предметно – развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания;
- иллюстрации «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки»;
- плакат «Мое тело»;
- иллюстрации с изображением средств личной гигиены;
- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
Работа с родителями.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- создать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Винни – Пуха делать пену»;
- побеседовать о здоровье : хорошо ли быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?;
- выполнять утром совместно с ребенком комплекс утренней зарядки.
-Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку».
- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».
Итоговое мероприятия.
Физкультурно - оздоровительный досуг «Путешествие на лыжах».
Цель – вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно – оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Литература:
1. Авдеева. Н. Н, Князева. О. Л, Стеркина. Р. Б, «Безопасность».
2. Гуменюк. Е. И, Слисенко. Н. А, «Будь здоров».
3. Крылова. Н. И «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
4. Меньшикова. Л. А, Попова. Н. Л. «Здоровейка в остях у малышей».