Олеся Сергиевская
Проект по благоустройству прогулочных участков и территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству прогулочных участков и территории детского сада
«Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева.
Публикация «Проект по благоустройству прогулочных участков и территории детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятной предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Пространственная среда дошкольного учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность постоянного развития, для этого её необходимо периодически изменять. Специально оборудованная территория решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка под открытым небом.
Методически грамотная организация предметно - пространственной среды на прогулочном участке позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, будет способствовать приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Описание проекта :
Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой, предоставляющий большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Эстетически оформленный участок для прогулок поможет получить детям много положительных эмоций. С помощью родителей мы подготовили территорию участка группы.
Тип проекта : практико - ориентированный.
Вид проекта : творческий,
Стадия проекта : проект в стадии реализации.
Сроки реализации проекта : апрель - август 2020 года.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети.
Цель проекта : создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении средствами благоустройства территории прогулочного участка.
Задачи проекта :
1. Создание индивидуального «образа» территории для прогулок.
2. Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
3. Воспитывать бережное отношение детей к природе и к окружающему миру.
4. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
6. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- создание особенного «образа» участка;
- привлечение родителей к благоустройству территории прогулочного участка;
Затраченные ресурсы: все изготавливалось своими руками.
План реализации:
1 этап – подготовительный (апрель - май 2020)
• обсуждение с коллегами дизайна по облагораживанию территории детского сада.
• детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов
• сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
2 этап – основной (май - июнь 2020)
• эстетическое оформление участков и территории детского сада, в соответствии с задачами проекта, с требованиями охраны жизни и здоровья ребенка.
3 этап - заключительный
• презентация участка
• увлекательное путешествие по прогулочному участку детского сада.
Достигнутые результаты:
На участке 1 средней группы – воспитатель Калдузова Н. В., в проекте изготовление лабиринта из труд ПВХ; футбольных ворот из труб ПВХ; «кафе-мороженое» - уголок для сюжетно-ролевых игр; качели –качалка.
На участке старшей группы, воспитатель Мартынова И. А. с помощью родителей Бургановых и Мальковых, поставлен спортивный инвентарь (кольцеброс – корова; ворота – гриб – для прокатывания мяча, пролезания; стойка для метания мячей – черепаха). Оформлен уголок сказки (см. рис. 2)
Рис. 2
В проекте у воспитателей и родителей установка деревянного ослика в уголок сказки (см. рис. 3)
Рис. 3 Ослик
На участке 2 средней группы, воспитатель Сергиевская О. Г. построена «Дорожка здоровья» (см. рис. 4).
Рис. 4 «Дорожка здоровья»
А так же на участке имеется уголок квест - игры (см. рис. 5).
Рис. 5 «квест-игра»
В проекте у воспитателей и родителей установка на участке самолета из дерева для игр детей, а так же переносных счет (см. рис. 6).
Рис. 6
На участке подготовительной группы, воспитатель Казарян Т. А., в проекте установка переносных футбольных ворот, изготовленных семьей Шейко, лабиринта из ПВХ труб, изготовленных семьей Литт. А так же установка кольцеброса – мартышки, стойки для метания мячей – жирафа и волейбольной стойки, изготовленных семьей Пенкиных. Около беседки будут располагаться декоративные ульи (фанера).
Схема благоустройства прогулочных участков прилагается (см. Приложение 1).
На территории около входа в детский сад появились малые архитектурные сооружения: альпийская горка с высаженными цветами, декоративный пруд с семейством аистов, цветочная клумба – «цветочная корзина» (см. рис. 7).
Рис. 7
Около входа в детский сад будет оборудована стоянка для личного детского транспорта, а также уголок для фотозоны, для торжественных мероприятий и развлечений в летний период (ширма из труб ПВХ, атрибуты и декор выносные, с соответствии с тематикой праздника.
Выводы: Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству родителей и педагогов. Проект благоустройства участка группы помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок и двигательной активности детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, интересной, доступной, не похожей на другие участки детского сада.
Приложение 1
Схема благоустройства прогулочных участков.
1 – уголок сказок, 2 – корова – кольцеброс, 3 – черепаха (стойка для метания, 4 – гриб (стойка для пролазания, 5 – ворота для игры в футбол (переносные, 6 – кафе «Мороженое» (уголок для сюжетно – ролевых игр, 7 – лабиринт, 8 – качели – качалка, 9 – «ульи», 10 – волейбольная стойка, 11 - ворота для игры в футбол (переносные, 12 – жираф (стойка для метания, 13 – обезьяна – кольцеброс, 14 – качели, качели – качалка, 15 - машина, 16 - самокат, 17 – массажная дорожка, 18 – самолёт, 19 – игра «Путешествие», 20 – счёты (переносные).