Елена Бабино
Проект «Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района»
▼ Скачать + Заказать документы
1
. Название проекта:
"Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района"
2. Идея проекта
В настоящее время использование регионального компонента на уроках иностранного языка приобретает всё большую актуальность. В 41 гимназии введен интегрированный курс регионального содержания «История Санкт-Петербурга». И если издания по истории Санкт-Петербурга на немецком языке довольно широко представлены на книжном рынке, то «спальным» районам города уделяется недостаточное внимание. Авторы, работая над материалом, стремились заполнить данный пробел в структуре пособий по лингвострановедению. Разработанное пособие, знакомя учащихся, как с новыми архитектурными объектами, так и с историческими достопримечательностями, позволяет им по-новому увидеть облик района, воспитывает в духе любви к «малой родине». Оно может стать этапом к подготовке учащихся к изучению «большой» истории города, таким образом способствовать преемственности между различными ступенями обучения.
Публикация «Проект „Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
3. Миссия
Знакомство с динамикой развития, культурным наследием и традициями Приморского района при изучения интегрированного курса «История и культура Санкт- Петербурга» на немецком языке
4 Цель
Воспитание петербуржца, уважающего историю и культурное наследие своей «малой родины» и подготовка его к практической деятельности в своем регионе
5. Задачи
I. Образовательные:- создание дополнительной мотивации к изучению иностранного языка
- расширение лексического запаса
- углубление лингвострановедческих знаний
- знакомство с историей, культурным наследием и традициями родного края
- обучение проведению экскурсий на немецком языке
II. Воспитательные:- воспитывать любовь к родному городу
- воспитание гражданской ответственности, активной жизненной позиции;
- воспитание музейного поведения
III. Развивающие:- развитие творческих способностей учащихся
- развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решать
- формирование самостоятельных исследовательских умений и навыков
критического мышления в условиях работы с большим объемом информации
- формировать навыки самоконтроля
- знакомство с основами экскурсионной работы
6. Видение
Посредством вовлечения учащихся в проектную деятельность изучение истории культуры и архитектуры Приморского района формировать целостное представление о прошлом и настоящем района, и таким образом это способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, лингвистического и общего кругозора.
7. Анализ потенциала проекта
7.1. Внешняя среда
Сильные стороны проекта:
Говоря о достоинствах проекта, следует, прежде всего, упомянуть его новизну. Если издания по истории Санкт-Петербурга на немецком языке довольно широко представлены на книжном рынке, то «спальным» районам города уделяется недостаточное внимание. Разработанное пособие призвано заполнить данный пробел в структуре пособий по лингвострановедению. Оно знакомит учащихся, как с новыми объектами, так и с историческими достопримечательностями, позволяет им по-новому увидеть облик района, воспитывает в духе любви к «малой родине».
Преподавание во многих языковых школах и гуманитарных гимназиях истории города на иностранном языке повышает актуальность представленного пособия.
Применение пособия не только на уроках и классных часах, но и в проектных работах, например, в школьных обменах для организации экскурсий по Приморскому району позволяет говорить о прагматичной направленности работы. Пособие подготавливает учащихся к изучению «большой» истории города, таким образом способствует преемственности между различными ступенями обучения
Слабые стороны проекта:
Проект ограничен территориальными рамками конкретного района
8. Идея реализации
Пополнять пособие новыми материалами, собранными в результате исследовательской и проектных работы учащихся, представлять пособие на «Ярмарке педагогических достижений».
9. Активные участники проекта
-учителя гимназии №41 имени Эриха Кестнера
-учащиеся 6-11 классов гимназии
10. Пассивные участники проекта
- родители учащихся гимназии
- все те кто интересуется немецким языком и историей Санкт- Петербурга
11. Ресурсное обеспечение и финансирование
- привлечение бюджетных внебюджетных средств
- средства спонсоров, родителей, Попечительского совета гимназии
12. Ожидаемые результаты
Формирование у учащихся важнейших компетенций: уважение культуры и традиций своего народа, города, страны, умение разрабатывать экскурсионные маршруты на иностранном языке.
Постоянное пополнение экспозиций Музея Боевой Славы, проведение музейных уроков и экскурсий. Создание на базе гимназии ресурсного центра экскурсионной деятельности учащихся для туристов, приезжающих в Санкт- Петербург.
13. Затраты
- издание учебного пособия «Приморский район»
- оснащение школьного Музея Боевой Славы
- обеспечение транспортом экскурсий по району
- создание в/ф «Приморский район»
- обеспечение учащихся картами Приморского района
14. Элементы риска
Широкое использование проекта ограничивается территориальными и языковыми рамками.