Бахарева Жанна
Проект «Папа может»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «2 «Дельфин»
Методическая разработка проекта
«Папа может.»
(Педагог, семья, общество - инновационные методы взаимодействия)
Авторы:
Бахарева Ж. Г. – воспитатель высшей категории
Свирина О. В. – воспитатель высшей категории
Бердск
Октябрь 2023 год
Оглавление:
1. Аннотация …2
2. Актуальность проекта…4
3. Цели и задачи…. 5
4. Организация и этапы реализации проекта…7
Публикация «Проект „Папа может“» размещена в разделах
5. Методическая разработка тематического мероприятия «Папа может.»…. 9
6. Литература…. 11
Аннотация
Тема проекта : "Папа может. "
Тип проекта : социальный
Вид проекта : краткосрочный;
Сроки реализации: 09.10.2023 – 13.10.2023 год
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели МАДОУ «ЦРР – детский сад №2 «Дельфин»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность
Поступление ребенка в детский сад, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и физическом здоровье детей. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка и от взрослых больших усилий.
Игры детей в детском саду, беседы их между собой и с воспитателями помогли увидеть еще одну большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения.
В современном обществе взрослые так поглощены работой, решением насущных бытовых проблем, что зачастую у них не остается сил и времени на душевное времяпрепровождение с семьей, не говоря уже о совместных играх и увлечениях, которые необходимы в общении родителей с детьми. И, если мамам, в силу большей эмоциональной близости с ребенком, еще как-то удается компенсировать нехватку внимания и общения, то с отцами ситуация более сложная.
Нынешние современные мужчины воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени. Какой бы внимательной и заботливой ни была бы мать, отцовская роль ей не по силам. Для ребенка ощущения близости отца – это ощущение силы, защиты, неуязвимости.
Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому саду и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая его потребностям в общении как с мамой, так и с папой.
Отсюда сформулирована цель проекта и поставлены задачи для ее реализации.
Цель проекта – создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей (отцов) в условиях детского сада.
При работе над проектом реализовывались следующие задачи:
1. Создать условия для преодоления стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;
2. Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье, развитию доверительных отношений между родителями и детьми и воспитателями детского сада;
3. Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей и родителей, через различные виды театрализованной деятельности (чтение и инсценирование сказок).
Предполагаемые результаты:
1. Созданы условия для преодоления стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;
2. Родители (отцы) проявляют интерес к успехам и проблемам своего ребенка в детском саду и дома (по опросу мам); активно и с интересом сотрудничают с воспитателями, принимают активное участие в мероприятиях группы и детского сада;
3. Воспитанники и их родители проявляют творческие способности и исполнительские навыки в различных видах театрализованной деятельности (чтение и инсценирование сказок);
Формы и методы реализации поставленных задач:
• Исследовательские методы: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.
• Практические методы: упражнения, обыгрывание русских народных сказок, чтение РНС.
• Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, фотоальбомов, пополнение содержания книжного уголка, просмотр мультфильмов и видео, организация выставки поделок, рисунков, изготовление костюмов и атрибутов. Игровые методы: дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок.
• Словесные методы: беседа, рассказ, прослушивание песен, чтение художественной литературы.
Организация и этапы проведения проекта
1 этап подготовительный:
Выбор темы проекта. Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы).
2 этап основной: Реализация проекта.
3 этап заключительный: Представление продукта совместной деятельности (фотоотчет)
План реализации проекта.
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями
1 этап Подготовительный
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми.
Разработка сценария методического мероприятия «Папа может…» Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.
Сбор фотографий для составления рассказа о папе. Папка – передвижка «Добро пожаловать» (как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад, особенности поведения и эмоций ребенка в период адаптации)
Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»
2 этап Основной
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Беседы: «Мой папа, где он работает?», «Что папа делает дома?», «Как мы с папой маме помогаем».;
Загадывание загадок. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»
Чтение стихотворения: «Как папа»,
Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж».
Семейный альбом «Мой папа»
Изготовление дидактического пособия по сказкам (круги Луллия)
Пополнение развивающей среды кукольным театром с использованием кукол – тантамарески.
Организация совместного субботника по уборке листьев на участке
Просмотр мультфильма о роли отца в семье
Физическое развитие Подвижные игры:, «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Портрет папы». Рисунки в подарок папам.
3 этап Заключительный
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие. Проведение мероприятия "Папа может"
Инсценировки сказок
Выставка рисунков
Выставка рисунков
"Папин портрет" Приобщение родителей к жизни детского сада
Вывод:
Комплекс мероприятий, организованных педагогами по реализации проекта (создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей (отцов) в условиях детского сада) имеет положительный итог. Взаимодействие детей, родителей и воспитателей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную театрализованную деятельность.
Методическая разработка тематического мероприятия
«Папа может.»
Папы под песню "Папа может. " входят и рассаживаются на стулья.
Ведущий:
Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – День отца, который в нашей стране появился совсем недавно…. (из истории праздника зачитать) И для поздравления приглашаю Алису и Егора Лисовского, которые приготовили для наших пап стихотворение.
1-й ребенок: Егор
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать.
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой -
Самый лучший папа мой!
2-й ребенок: Алиса
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки.
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки.
Для меня всегда герой -
Ведущий: конструктор зарядка разминка
«Папа может….» так назвали мы наше мероприятие. А что же должен уметь самый лучший папа? Мы скоро узнаем! Для начала немного философии предлагаем вам просмотреть небольшой мультфильм на нашу тему.
Ведущий:
Ребята, а как вы думаете, ваши папы чего-нибудь боятся? Им бывает страшно?
Ответы детей.
Я открою вам один секрет. Многие папы очень боятся, когда мама вынуждена уехать и все хозяйство и дети остаются на нем.
Ребята, давайте проверим наших пап, смогут ли они достойно справиться с такой ситуацией.
Итак, первое испытание "Обед".
(картошфель мытый, нож, чашка)
Участники: папы
Нередко бывает, когда мама в отъезде, папы и дети расслабляются, ленятся готовить домашнюю еду и переходят на нездоровое питание: кушают пельмени, пиццу, нагетсы.
Но настоящий заботливый и любящий отец не должен забывать, что ребенок должен есть не только вкусно, но и полезно!
Уважаемые папы, вам нужно приготовить обед (условно) и для этого нам понадобится картофель. Вам необходимо как можно чище отделить картофель от кожуры
Замечательно, папы успешно справились с первым испытанием. Продолжим!
"Наведем порядок весело!"
(4 машинки на длинных веревочках, 4 карандаша)
Участники: папа с ребенком
Не для кого не секрет, что дети не всегда любят убирать за собой игрушки. Настоящий отец не будет кричать и ругаться, а покажет сорванцу, что уборка может быть не скучной, а веселой, и превратится в настоящее соревнование!
Вам необходимо на скорость сматывая веревочку подтянуть к себе машинку.
Здорово! Повеселились и порядок навели!
"Авиаконструктор"
(конструктор)
Участники: папа с ребенком
Многие папы отлично умеют собрать и разобрать автомат Калашникова, их этому в армии научили, многие специалисты в области автомеханики, а мы вам сейчас предлагаем побыть авиаконструкторами и собрать самолет. Сможете?
Отлично! Глаза боятся, а руки делают! (фото с самолетом)
А сейчас пришло время немного повеселиться и потанцевать, посмотрим а умеют ли наши папы танцевать?
Игра – разминка «Самолетики»
Папам нужно внимательно слушать слова песни, а детям повторять как можно точнее.
Спасибо вам папы, вы блестяще справились со всеми заданиями и доказали, что "Папа может все, что угодно. " Вы показали себя любящими заботливыми отцами и достойными мужьями. Не забывайте, ведь мамам в их домашних заботах иногда так хочется услышать от вас "Любимая, давай я тебе помогу"!
Ну, что ж, уважаемые гости, наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы весело и с пользой провели это время. И в преддверии праздника, мы не можем оставить вас без подарков.
Дети вручают подарки. «Портрет папы»
Папам раздаются небольшие логотипы праздника для отзыва о мероприятии.
Литература:
- Абрамова Н., Кормилица в. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. - 1996. - №3. - С. 30-32
- Александрова Е. Ю, Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2007.
- Зверева О., Коротова Т., "Общение педагога с родителями в ДОУ" : -М. :Сфера, 2005.
- Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2009.
Интернет ресурсы:
https://heaclub.ru/kakie-prostye-smeshnye-tvorcheskie-sportivnye-interesnye-logicheskie-konkursy-i-igry-provesti-dlya-pap-i-detej-na-prazdnike-23-fevralya-v-detskom-sadu-opisanie-idei-sovety-voprosy-i-otvety-dl
https://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/23-fevralya/
https://mbdou16maykop.ru/index.php/stranichki-pedagogov/63-vospitateli/zhuravleva-anna-anatolevna/360-otets-kak-vospitatel
https://www.b17.ru/article/kak_privlech_otca_k_vospitaniyu_rebenka/