Ирина Родина
Проект «Пальчики играют-деток развивают»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчики играют – деток развивают»
Выполнили: Воспитатель высшей квалификационной категории
Родина Ирина Олеговна
Логопед Дунаева Екатерина Александровна
МБДОУ д/с ЦРР «Звездочка» Пермский край, пос. Звёздный
Темой нашей поисково-творческой работы является «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук». Внутри темы был разработан проект «Пальчики играют – деток развивают».
Публикация «Проект „Пальчики играют-деток развивают“» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. «Рука – это инструмент всех инструментов», - сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Целью работы является: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Учитывая важность проблемы, а именно – низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Пальчиковые игры редко используются родителями, т. к. мало информации о возможностях применения пальчиковых игр и их влияние на развитие интеллектуальных способностей детей.
Мы решили вести с детьми углублённую работу в данном направлении. Выделили основные задачи:
* развивать мелкую моторику на основе пальчиковых игр;
* добиваться активного осознанного использования пальчиковых игр в непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни;
* дать представление родителям о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.
И, конечно, ожидаемым результатом работы по проекту должно явиться :
- формирование самостоятельности в использовании детьми пальчиковых игр в непосредственно-организованной, совместной и самостоятельной деятельности;
- заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики рук детей, в использовании пальчиковых игр в домашних условиях.
Работу строили поэтапно:
I этап. Проведение первичного диагностического исследования.
II этап. Проведение пальчиковых игр в НОД, совместной и самостоятельной деятельности.
III этап. Работа с родителями, беседы и консультации с родителями.
IV этап. Проведение контрольного диагностического исследования.
В проекте использовала разнообразные формы работы с детьми, родителями и педагогами. Для детей я использовала такие формы как НОД, дидактические игры, физкультминутки, индивидуальная работа в совместной и самостоятельной деятельности, развлечение.
Для родителей были выбраны следующие формы работы: собрания, мастер - классы, письменные консультации, фотогазета, папки-передвижки.
Своим опытом мы делились с педагогами ДОУ, провели мастер-класс, показ занятия, презентовали проект.
Чтобы понять результативность работы по развитию мелкой моторики рук, проводилась диагностика в начале и конце года. Результаты на конец года показали стабильный рост высокого и среднего уровня и снижение низкого ровня по сравнению с началом года.
Таким образом, работа по поисковой теме и её результаты, которые были оформлены в виде проекта, позволяют сделать вывод, что развитие мелкой моторики способствуют:
- развитию силы подвижности, гибкости кистей рук и пальцев;
- интенсивном развитию всех психических процессов: памяти, речи, воображения, внимания;
- развитию интереса со стороны родителей к проблеме мелкой моторики рук детей и использованию рекомендаций в домашних условиях.
Пальчиковые игры :
«Если руки неумелы,
Если пальчики не смелы.
Пальчиковая игра
Вам поможет всегда.
Увлечёт игрой весёлой
И поможет перед школой
Руки, пальчики развить
И общительными быть».
Работа с педагогами:
«Как-то раз провели мы мастер-класс.
Всё о пальцах рассказали.
Как играть с пальчиками показали.
Работа с родителями:
«Руками родителей была создана
Развивающая среда в группе.
Чтобы игры были ярче,
Привлекались мамы наши».