Татьяна Чернова
Проект «От песочных рисунков до анимаций»
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»
Проект
От песочных рисунков до песочных анимаций.
Рославль 2015
Цель проекта : научить детей создавать песочные анимации по музыкальным и литературно - художественным произведениям.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к рисованию песком.
Публикация «Проект „От песочных рисунков до анимаций“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование песком и на песке
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
2. Дать представление о свойствах песка, как изобразительного материала, о способах его использования и выразительных возможностях при создании рисунка и песочных анимаций.
3. Развивать чувство композиции, зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику рук, цветовосприятие (рисование цветным песком).
4. Формировать практические навыки рисования песком, умение анимационно изменять рисунок.
5. Развивать творческое мышление.
6. Учить воспринимать музыкальные и литературно-художественные произведения, придумывать сюжет по их содержанию и отражать его в песочных анимациях.
Гипотеза: обучение созданию песочных анимаций будет эффективно развиваться при условии создания предметно-развивающей среды для песочного рисования и системы работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.
Предмет: совокупность методов, приемов и средств для развития навыков в песочном рисовании детей старшего дошкольного возраста.
Объект: песочное рисование детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: МБДОУ Детский сад «Аистёнок», подготовительная группа.
Этапы реализации проекта :
1. – Организационный (июнь - октябрь).
2. – Практический (октябрь – апрель).
3. – Диагностический (январь, май).
4. – Обобщающий (апрель - май).
Участники проекта :
- Дети
- Педагоги
- Музыкальный руководитель
-Заведующий ДОУ
- Старший воспитатель ДОУ
- Родители
Модель реализации проекта
Направление работы Содержание деятельности Сроки исполнения
Работа с детьми 1. Игры-занятия в кружке «Сыпучие картинки»
2. Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков рисования песком
3. Чтение художественной литературы
4. Слушание музыкальных произведений
5. Просмотр видеозаписей с профессиональными песочными анимациями
6. Продуктивная деятельность детей (создание песочных рисунков)
7. Индивидуальная работа с детьми с целью отработки навыков песочного рисования
8. Фото и видеосъемки детских работ
9. Творческие отчеты-выставки работ (фото и видеосъемок) кружка «Сыпучие картинки»
10. Оформление фотоальбома «мы рисуем песком»
11. Выставка-презентация – песочное шоу В течение года – 2 раза в неделю
2 раза в год – январь, апрель
В течение года – 2 раза в неделю
В течение года – 2 раза в неделю
В течение года – 1-2 раза в месяц
В течение реализации проекта
В течение года
В течение года
2 раза в год – январь, май
В завершении реализации проекта
май
Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом (речным просеянным, прокаленным песком) песочной мини изостудии; изготовление столов для проведения песочных пленэров.
2. крнсультация «Песочное искусство»
3. Семинар-практикум «Учимся рисовать песком»
4. Консультация «Рисуем песком дома»
5. Помощь в фото и видеосъемках
6. Участие в презентации песочного шоу совместно с детьми Июнь - октябрь
июнь
ноябрь
декабрь
в течение года
май
Методическое сопровождение 1. Огрганизация предметно-развивающей среды для художественно-эстетического развития детей.
2. Подборка художественной литературы для песочного рисования (создание библиотеки)
3. Подборка музыкальных произведений для сопровождения песочных анимаций и создания музыкального фона на играх-занятиях кружка (создание фонотеки).
4. Разработка перспективного плана на год по обучению детей старшего дошкольного возраста рисованию песком.
5. Конспекты игр-занятий.
6. Оформление
фотоальбома «Мы рисуем песком».
7. Консультативный материал для педагогов и родителей.
8. Обобщение и распространение наработанного материала.
9. Создание видиотеки детских песочных анимаций.
10. Выставка-презентация детских работ. Песочное шоу.
Июнь-сентябрь и в течение реализации проекта
Июнь-сентябрь и в течение реализации проекта
Июнь-сентябрь и в течение реализации проекта
Июнь-сентябрь
В течение реализации проекта
В течение реализации проекта
В течение реализации проекта
В течение года
В течение реализации проекта
май
Работа с педагогами 1. Выступления на педсоветах, методических объединениях.
2. консультации для педагогов
«Песочное искусство»,
«Развитие мелкой моторики через песочное рисование»
3. Мастер-классы по созданию песочных анимаций для педагогов ДОУ и методического объединения педагогов города.
4. Выставка-презентация детских работ. Песочное шоу. В течение реализации проекта
В течение реализации проекта
Декабрь, апрель
май
Ресурсное обеспечение проекта
Оборудование для песочной мини изостудии :
• Демонстрационный стол со стеклом и подсветкой для песочного рисования
• Столы-планшеты со стеклом и подвеской для рисования песком
• Фотовидеокамера
• Масляные художественные краски (для окрашивания песка)
Предполагаемые результаты
• Желание и умение самостоятельно создавать песочные анимации
• Сформированность практических навыков работы в песочном рисовании
• Развитие мелкой моторики рук, умения рисовать обеими руками одновременно, зрительно-двигательной координации
• Развитие творческого воображения, композиционных навыков, цветовосприятия
• Развитие способности воспринимать музыкальные и литературно-художественные произведения и отображать их в песочных анимациях.
Для педагогов:
• Создание системы работы с детьми по песочному рисованию
• Повышение профессионального мастерства
• Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Библиография
• М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации».
• Э. Э. Большебратская «Песочная терапия»
• Е. П. Климова «Художественно - эстетическое развитие дошкольников».