Мария Стецура
Проект «Осторожный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Осторожный пешеход
Актуальность темы: Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Публикация «Проект „Осторожный пешеход“» размещена в разделах
Требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.
Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : сентябрь - ноябрь
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
-Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемый результат:
-будет создана предметно – развивающая среда в рамках тематической недели «Осторожного пешехода»;
-появится интерес у родителей к участию в совместной деятельности воспитателей, детей и родителей;
-сформируются первичные навыки исследовательской деятельности (наблюдение, интерес к окружающему миру, поисковые навыки);
-расширятся представления детей об окружающей дорожно-транспортной среде;
-сформируются у детей первичные навыки самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;
-будет создан макет «Улица»;
- к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура»
Этапы работы над проектом :
ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Работа с родителями
2. Подготовка методических материалов
3. Подготовка детей
Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
Оформление папки передвижки «Осторожно дорога!», изготовления стенда «Стой! Жди! Иди!»
Беседа с родителями «Правила дорожного движения детям».
Подготовка памятки «Обучение детей безопасному поведению на дорогах»
Подбор плакатов с изображением дорожных ситуаций
Изготовление дорожных знаков с помощью родителей
Создание макета «Улица»
Подготовка картотеки с загадками, поговорками, стихотворениями, считалками
Подбор художественной и обучающей литературы
Обсуждение увиденного и услышанного с детьми и планирование совместной дальнейшей работы
II ЭТАП ОСНОВНОЙ
Наблюдения за пешеходами и транспортом на улицах села
Беседы с детьми «Поведение детей на улице», «Безопасность на дороге»
Ситуативный разговор: «Как я перехожу дорогу», «По дороге в детский сад»
Рассказы-рассуждения «Что бы я сделал, чтобы дети не попадали под колеса автомобилей»
Подбор определений к названиям автотранспорта
Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался», «Если бы не было дорожных знаков», «Вы едете на велосипеде», «Вы едете в автобусе»
Дидактические игры: «Теремок», «Улица города», «Угадай какой знак» и т. д.
Подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили», «Светофор» и т. д.
Сюжетные игры: «Пешеходы», «Пассажиры», Путешествие автостопом»
Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Улица»)
Конструирование из строительного материала «Разнообразные мосты», «Гараж с двумя въездами»
Коллективная аппликация «Город»
Рисование дорожных знаков
Инсценировка «Колобок-нарушитель»
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Оформили выставку «Реклама детского автомобильного кресла»
Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»
Подведение итогов работы