Галина Толпегина
Проект «Осень в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №1 с. Селихово Конаковского района Тверской области.
Воспитатель: Толпегина Галина Алексеевна.
Проблема:
Дети нашей группы любят природу, но у них еще маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: Творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Осень в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способности детей.
Задачи проекта:
Познание:
1. Закреплять представления детей об осени на основе наиболее ярких впечатлений.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3. Развивать эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы, на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинках.
Коммуникация:
1. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных коммуникативных ситуациях.
Социализация:
1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать активность, инициативность, самостоятельность
Художественная литература:
1. Читать наизусть небольшие авторские стихи, потешки.
2. Вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослым и самостоятельно).
Художественное творчество:
1. Формировать умение детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы.
2. Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев).
3. Развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
1. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пение.
2. формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Труд:
1. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Форма реализации:
1. Занятия; прогулки.
2. Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
3. Беседы;
4. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
5. Работа с родителями.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
• Участие в выставке работ на тему осени.
2. Практический этап.
• целевые прогулки;
• дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты», «Собираем урожай», «Когда это бывает», «Что нам осень принесла», «Что где растет», «Покажи такой же цветок», «Найди большой, маленький листок».
• беседа об осени «Осень, что ты о ней знаешь», «Деревья на нашем участке», «Витамины в огороде», «Вот какие фрукты»
• рассматривание сюжетных картин: «Осенью в лесу», «Дети собирают урожай»;
• Стихи и загадки про осень;
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья»,
• сбор природного материала; пополнение копилки «Подарки осени».
• уборка территории, от опавших листьев.
• лепка «Грибы».
• подвижные игры «У медведя во бору», «Птички летают», «Попади в корзину», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик».
• сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес».
• организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций
3. Заключительный этап.
1. Оформление выставки совместных работ детей и воспитателей «Осенняя фантазия».
2. Оформление фотовыставки «Осенние прогулки».
3. Развлечение «Осень, в гости просим!»
4. Выставка совместных работ детей и родителей.
Некоторые моменты нашей работы.
Прогулки.
Занятия.
Подготовка к выставке.