Феруза Мамаджанова
Проект «Осень, осень, в гости просим!» в младшей группе
МАДОУ детский сад 6
комбинированного вида.
Проект :«Осень, осень, в гости
просим!» в младшей группе.
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил
её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы,
происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и
создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней
Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
сохранились многие праздники, связанные с природы.
Проблема: Дети младшей группы любят природу, но у них слишком
маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех
или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на
интересующие вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает
листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят
все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по
ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую
деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам:
«Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить
представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в
разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог
с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные
сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском
саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие
стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей
природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего
изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки
(опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных
образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на
произведение.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень»,карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и
овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным
деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.
Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из цветов и овощей
«Сказка выросла на грядке»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе
детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и
родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми,
Рисование на тему осени
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к
воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы,
занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры,
пальчиковые игры, хороводы.
Чтение
художественной
литературы:
И. Бунин «Листопад», «Листья падают в саду», «В
Авдиенко «Осень», И. Токмакова «Дождик».
Просмотр м/ф : «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние
зарисовки».
Беседы и
занятия:
«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно
перспективному планированию.
Рисование: «Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров»,
«Листопад», «Дождь».
Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»
Дидактические
игры:
«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего
не стало», «
Пальчиковые
игры:
«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в
лесу…»
Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
Игровая деятельность: Художественная литература:
игра «Сад, огород, поле» Н. Григорьева «Репка»
н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
игра «Собираем урожай» А. Прокофьева «Огород»
игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах
игра «Вершки – корешки» Э. Успенский «Как растим капусту»
игра «Угадай на вкус» Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»
Наблюдения: Художественное творчество:
Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»
«загадки про овощи»
«вершки, корешки»
Музыкальная деятельность: Аппликация «овощи»
Хоровод «Урожайный» «натюрморт с овощами»
Песня «Посадили мы горох» Конструирование «корзинка для овощей»
Песня «Есть у нас огород»
Конкурс:
«Кто больше назовёт овощей»
«Кто больше назовёт блюд из овощей»
Работа с родителями:
Реализация проекта : Выставка – конкурс поделок из цветов и овощей
«Сказка выросла на грядке»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из
природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к
воспитательно-образовательному процессе в МАДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление фотовыставки;
- развлечение «Осень, в гости просим!»