светлана серова
Проект «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде. Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту. Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями.
Публикация «Проект „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта : формировать предпосылки здорового образа жизни
Задачи проекта :
• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, педагог по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (04.02.-08.02.)
Реализация проекта :
Дата 04.02 Открытие олимпийских игр
Первая половина дня -Беседа «Спорт – это здоровье»1
-Поднятие флага олимпийских игр
-Выбор талисмана олимпийских игр
Вторая половина дня -Гимнастика пробуждения «Бабочка»
-Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
05.02. День мяча
Первая половина дня -Утренняя гимнастика «Веселый мяч»
-Веселые эстафеты с мячом
-Дидактическая игра 5
Вторая половина дня -Беседа «Сохрани здоровье сам»
-Футбол между группами
06.02 День скакалки
Первая половина дня -Беседа «Витамины укрепляют организм»7
-Прыжки через скакалку на время
-Эстафета «Скакалочка»
Вторая половина дня -Чтение стихотворений о спорте8
-Игры : «Рыбак и удочка» «Лошадки»
07.02 День обруча Первая половина дня -Комплекс упражнений утренней гимнастики с гимнастическими палками
-Эстафеты «Веселые старты»
Вторая половина дня -Гимнастика пробуждения
-Беседа «Осанка – красивая спина»
-Игры на свежем воздухе
08.02 Легкая атлетика
Закрытие олимпийских игр
Первая половина дня -Утренняя гимнастика
-Эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья»
Вторая половина дня -Награждение призеров
-Опускание олимпийского флага
-Беседа «О пользе спорта»
-Песня «Прощание с олимпийскими играми»
1. Тема: Спорт-это здоровье.
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде ; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта ;развивать интерес к различным видам спорта,желание заниматься спортом.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
2. Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
4. Утренняя гимнастика «Веселый мяч»
1.«Мяч вверх»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (8 раз) .
2.«Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (8 раз) .
3.«Наклон»
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в исходное положение (8раз) .
4.«Подкидывание мяча»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу; подкидывать вверх мяч и ловить. 20 раз подряд
5.«Ловля после отскока»
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки, отпустить мяч, поймать двумя руками после отскока.
6.«Лодочка»
И. п. — лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 1-3 - поднять руки вверх, посмотреть на мяч; 4 — и. п. 8 раз
7.«Наклон сидя»
И. п. — сидя, ноги широко разведены, мяч между ног. 1—2 — катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 — катить мяч назад.
8.«Прыжки»
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. 8 раз
9.«Круг»
И. п. – о. с. – отбивание мяча на мете и сделать круг вокруг него.
5. Дидактическая игра «Олимпийские виды спорта»
Цель: непосредственное включение детей в образовательную деятельность «Олимпийские виды спорта».
Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта и умение их различать; развивать у дошкольников мышление и связную речь; расширять словарный запас и упражнять детей в образовании новых слов.
Участникам игры предлагается вспомнить, какие виды спорта они знают. Какие виды спорта летние, а какие зимние. Затем задается вопрос. «Что общего?» ( Например: что общего у хоккеиста и фигуриста? Ответ: коньки.)
6. Тема: Сохрани свое здоровье сам.
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
7. Тема: Витамины укрепляют организм.
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
8. Стихотворение о спорте.
Чтоб здоровым быть сполна…
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Будь спортивным и здоровым…
Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймё шь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
9. Упражнения с гимнастической палкой
1.«Палка вверх»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (8 раз) .
2.«Палка вверх, отставить носок»
И. п. — о. с., палка внизу. 1-3 — палку поднять вверх - назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 — и. п. 8 раз
3.«Приседание»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение( 8 раз) .
4.«Наклон»
И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (8 раз) .
5.«Качели»
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо: 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (8 раз) .
6.«Массаж»
И. п. — стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой. 8 раз
7.«Прыжки»
И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение
10. Упражнение в положение лежа на спине (на кровати).
«Змейка». И. п. - ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох - потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину. Выдох - расслабиться. Повторить 4-6 раз.
Упражнение на координацию. Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу. Повторить 4-6 раз.
«Горка».
И. п. - лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох - опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох - вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
11. Тема: Осанка-красивая спина.
Цель: учить следить за своим здоровьем,побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Страна-страна, хотим солдата
В этой игре участвуют не менее 8 детей и играется на улице, на свежем воздухе. Формируются две команды из одинакового числа игроков, которые держатся за руки в один ряд. Эти две команды стоят лицом к лицу и, когда один игрок кричит: "Страна-страна, хотим солдата Иванова", названный "солдат" из команды противника разбегается и пытается "сломать цепь", образованную теми, кто просил.
Если он не смог разъединить руки, становится игроком противника.
Разбойник
В игре "Разбойник" могут участвовать не менее 3-х детей. Все дети, кроме одного, берутся за руки образуя круг, а "Разбойник" (один из играющих в центре круга) поет:
Наступил веселый час,
Нет разбойника сейчас
Наступил третий час,
Нет разбойника у нас.
Наступил четвертый час,
Нет разбойника у нас.
И так далее говорит, пока не достигнет назначенное за ранее время - час Х. Когда он скажет: "Наступил Х час", все игроки разбегаются в разные стороны, чтобы не быть пойманными разбойником
Лягушка
Играющие дети становятся друг за дружкой перед стенкой (во дворе или спортзале). Первый ребенок кидает мяч руками об стену.
Когда мячик летит обратно, необходимо перепрыгнуть через него и при этом ничем не задеть летящий мяч. Малышам удобнее перепрыгивать в момент когда мяч ударяется об пол.
Следующий игрок ловит мяч после того, как первый игрок перепрыгнет. Если мячик не был задет, первый игрок просто становится в конец очереди, ожидая очередного прыжка.
Но если мячик был задет, то ребенку сначала присваивается одна из букв слова ЛЯГУШКА, то есть - первый раз задел мячик - буква Л, второй - буква Я и так далее, пока не соберется все слово, а затем он тоже становиться в конец очереди.
Когда ребенок полностью набирает слово ЛЯГУШКА, он выбывает из игры, становится у стены и мешает другим попасть по стене. Игра заканчивается, когда все станут ЛЯГУШКАМИ!
Игра «Вышибалы»
Двое игроков становятся по краям довольно просторной площадки. Все остальные — в центре. Их задача в том, чтобы увернуться от летящего мяча, а задача «вышибал» — попасть в бегающих, тогда они вылетят из игры.
Но, конечно, не только с мячиком можно играть на улице.
Результаты проекта :
Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. И у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей. Детский спорт – особый вид творчества. Поэтому наш коллектив в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития одаренных ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти праздники стали традицией.