Полина Олехнович
Проект «Олимпийская неделя — Олимпиада — Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное учреждение дошкольного образования
детский сад № 5 Московского района г. Санкт – Петербурга
Проект «Олимпийская неделя – Олимпиада – Сочи-2014» (неделя здоровья) в старшей группе «Ручеек»
(из опыта работы)
Воспитатели: Олехнович П. В., Завьялова Д. Ю.
Санкт – Петербург
2014
Публикация «Проект „Олимпийская неделя — Олимпиада — Сочи-2014“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проект «Олимпийская неделя – Олимпиада – Сочи-2014»
Авторы: Олехнович П. В., Завьялова Д. Ю.
Этапы работы над проектом.
Первый этап. Постановка проблемы, определение целей и задач
Проблема: недостаток интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом, проблема гиподинамии в современном обществе, возрастание числа патологий в связи с неправильным образом жизни, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.
Актуальность: Здоровье – одна из главных ценностей каждого отдельного индивидуума, так и человеческого общества в целом, одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Создание здорового общества, убежденного в необходимости ведения здорового образа жизни – государственно важная задача. В связи с приближением сроков проведения Олимпиады 2014 года и проведением ее в нашей стране, России, у детей и их родителей нарастает интерес к олимпийскому движению.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, имеющее древние истоки, поэтому оно заслуживает занять соответствующее место в системе знаний и ценностей каждого человека. Образование дошкольников в области олимпийского движения объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья – детский сад, воспитывает патриотизм, солидарность и межнациональную толерантность. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни.
Цель:
- ознакомление с Олимпийскими и параолимпийскими играми и зимними видами спорта
-развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;
-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья,
- воспитание социально значимых личностных качеств.
- воспитание патриотизма, солидарности и межнациональной толерантности.
Задачи :
-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном межнациональном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
-познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами;
-акцентировать внимание на качествах, которые позволяют спортсменам становиться победителями Олимпиады;
-сформировать представление о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к ведению здорового образажизни;
-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творческие способности, образное мышление, командный дух;
Паспорт проекта.
Вид проекта
Комплексный
Тип проекта
Смешанный (информационный, познавательный, игровой)
Длительность проекта
Краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации проекта
с 3 февраля 2014г. по 7 февраля 2014г.
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры (учащиеся школы).
Продукты проектной деятельности
- создание книги «Зимние виды спорта»;
- создание мини музея «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды» (совместно с родителями);
- выставка поделок и рисунков олимпийской тематики (совместно с родителями);
- стенгазета «Моя семья и спорт» (совместно с родителями);
- выставка аппликаций «Олимпийский факел»
- выставка талисманов Олимпийских игр, изготовленных из теста
Итоговые мероприятия
Эстафета «Готовимся в олимпийские чемпионы»
Викторина «Что мы знаем о спорте»
2 этап. Разработка проекта
-Поиск информации.
-Составление плана реализации проекта.
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, талисманах, символах) с использованием ЭОР.
-Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем).
-Подбор спортивного инвентаря, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.
-План проведения эстафеты (совместно с руководителем физического воспитания)
-Взаимодействие с родителями (рекомендуется знакомить и приобщать детей к зимними видами спорта, посещение катка, катание с гор на лыжах, санках, ватрушках, участие в создании мини-музея, выставки, помощь в изготовлении стенгазеты).
3 этап Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
Групповая работа - ознакомление с зимними видами спорта, комплексное занятие и презентация «Олимпийские и параолимпийские игры, олимпийские виды спорта».
Подвижные игры: «Мы-лыжники», «Мы-фигуристы» и т. п., раскрашивание раскрасок «Талисманы олимпиады», «Зимние виды спорта».
2 этап основной.
Конкурс рисунка и поделок олимпийской тематики «Наша Олимпиада-2014».
Игра шарады «Угадай вид спорта»;
Дидактическая игра: «Что для чего нужно» (шайба-клюшка ; лыжи – лыжные палки, лед - коньки).
Подвижные игры: «Пингвины» (эстафета - пробежать с мячом между ног, «Самый меткий» (попасть шариком в корзину, «Я – лыжник», «Кегли».
Настольная игра: хоккей
Аппликация факела с олимпийским огнем, рисование олимпийской символики - 5 колец, рисование зимних видов спорта, изготовление стенгазеты, изготовление книги о зимних видах спорта.
Викторина - «Что мы знаем о спорте»
Загадки о спорте, расширение словарного запаса: олимпиада, параолимпийские игры, люди с ограниченными возможностями, спортсмен, талисман, континент, фигурное катание, биатлон, хоккей, керлинг, сноуборд, лыжные гонки; чемпион, соперничество.
3 этап заключительный.
Викторина «Что мы знаем о спорте»