Анна Сенич
Проект «Олимпиада в Сочи»
Олимпиада в Сочи
Завтра закрытие Олимпиады. Мы всей группой активно участвовали в Олимпийском движении. Приобщали родителей, всех специалистов детского сада. Хотелось быть вместе со страной, жить успехами и победами наших спортсменов. Дети каждое утро отмечали количество медалей, разучивали разные виды игр:подвижные, настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые. Делали поделки, родители помогали оформлять группу. Такие проекты помогают укреплять дружбу, способствуют созданию атмосферы взаимопонимания и поддержки родителей, детей, воспитателей.
Публикация «Проект „Олимпиада в Сочи“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность проекта: Участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны. Воспитывает чувство гордости и ответственности маленького гражданина. Помогает почувствовать важность исторического момента не только в глобальном масштабе, но и в маленьком городе, в одном из детских садов.
Социальная значимость: Участие детей и их родителей в социально значимом деле. Развитие коммуникативных и личностных качеств детей. Воспитание патриотических чувств, культуры здорового образа жизни.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, инструктор по физической культуре, музработник, учитель-логопед.
Срок реализации проекта: февраль (краткосрочный).
Продукты проекта: рисунки, выставки, дневник олимпиады, фото.
Проблема: Родители ребенка дошкольного возраста часто думают, что их дети маленькие и многих взрослых праздников еще не могут осмыслить. Но современный ребенок не уступает в своей информированности взрослым, поэтому важно приобщать ребенка к культурным ценностям страны и начинать воспитывать дошкольника на положительных примерах наших спортсменов. Важно, чтобы ребенок начинал понимать, что здоровый образ жизни - это основа нашего общества.
Предполагаемые результаты: Узнавая о традициях Олимпиады, дети не только обогащают свои представления, но захотят с родителями заниматься спортом на катке, лыжне, сноуборде. Через соревнования, пропаганду олимпийского движения дошкольники закрепят знания в театрализованной и режиссерской игре, смогут сделать свои выводы, фиксируя победы в дневнике олимпиады.
Цель исследования: Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Формировать активную жизненную позицию общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий.
Задачи исследования:
1. Дать детям доступное их пониманию представление об истории олимпийского движения.
2. Развивать поисковую деятельность (дети с родителями сами находят интересные факты, пословицы и поговорки, стихи о спорте, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
3. Формировать интерес к познавательной деятельности через активную самостоятельную деятельность.
4. Воспитывать патриотических чувств, гордости за нашу Родину.
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Методы исследования: словесные, практические, моделирование.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала об олимпийском движении.
4. Создание условий для реализации проекта.
Основной:
1. Цикл познавательных бесед об олимпийском движении.
2. Практическая деятельность детей по изучению традиций, символов,
видов спорта:
а) рассматривание альбомов, игры «Виды спорта», «Зимние виды спорта», пиктограммы;
б) подвижные, театрализованные, режиссерские игры;
в) НОД по развитию речи; соревнования "Олимпиада" с родителями;
г) дизайнерское оформление помещений группы;
д) просмотр мультфильмов о символах олимпиады;
е) фиксирование результатов в дневнике олимпиады.
3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей (лепка, аппликация, изготовление макета, символа Олимпиады-80).
Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.
2. Оформление фотоальбома «Наша олимпиада!»
Использование технологий: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, технология сотрудничества.
Мы с детьми сделали олимпийский флаг и факел.
Изготовили макет – Олимпиада в Сочи.
Выполнили коллективную работу Мишка Олимпиады - 80, как символ преемственности олимпиад.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Олимпиада в Сочи Завтра закрытие Олимпиады](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051555.jpg)
Провели комплексное занятие: «Навстречу Олимпиаде».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Мы всей группой активно участвовали в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051596.jpg)
Провели соревнования с участием родителей:
1. Поднятие олимпийского флага
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпийском движении](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051638.jpg)
2. Разминка
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Приобщали родителей всех специалистов детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051689.jpg)
3. Эстафета с олимпийским факелом.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Хотелось быть вместе со страной жить успехами и победами наших спортсменов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051736.jpg)
4. Бобслей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети каждое утро отмечали количество медалей разучивали разные виды игр подвижные настольные театрализованные сюжетно ролевые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051794.jpg)
5. Шорт- трек.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Делали поделки родители помогали оформлять группу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051856.jpg)
6. Лыжные гонки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проектная деятельность проекты помогают укреплять дружбу способствуют созданию атмосферы взаимопонимания и поддержки родителей детей воспитателей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051915.jpg)
7. Керлинг.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Публикация Проект Олимпиада в Сочи размещена в разделах Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпиада олимпийские игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393051973.jpg)
8. Хоккей.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Проекты Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052070.jpg)
9. Награждение.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Проектная деятельность Спорт физическое воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052113.jpg)
Еще мы все вместе сделали медали, альбомы с зимними видами спорта, пригласительные на олимпиаду.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Актуальность проекта Участие в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052181.jpg)
В группе лепили, рисовали, выполнили аппликацию на тему Олимпиада.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Олимпиада олимпийские игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052232.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Проекты олимпийском движении начиная с самого раннего детства дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052257.jpg)
Оформили папку-передвижку, папку для заметок.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Воспитывает чувство гордости и ответственности маленького гражданина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052295.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Помогает почувствовать важность исторического момента не только в глобальном масштабе но и в маленьком городе в одном из детских садов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052320.jpg)
Оформили приемную и вход в группу.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Социальная значимость Участие детей и их родителей в социально значимом деле](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052371.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Развитие коммуникативных и личностных качеств детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052404.jpg)
Сделали поздравительные открытки с пожеланиями участникам олимпиады.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Воспитание патриотических чувств культуры здорового образа жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052452.jpg)
Просмотрели мультфильмы с историями о талисманах олимпиады.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Тип проекта познавательный Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели группы родители инструктор по физической культуре музработник учитель логопед](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052492.jpg)
Изготовили игру с пазлами для рассказа о талисмане – Зайке.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Срок реализации проекта февраль краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052556.jpg)
Сделали маски с символами олимпиады и разучили подвижные игры.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Продукты проекта рисунки выставки дневник олимпиады фото](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052594.jpg)
Подвижные игры:
«Ну-ка, зайка не ленись, на конечках прокатись». Дети встают на линию, после слов бегут на сигнальной линии наперегонки коньковым ходом. Первый получает маску Зайки. Водящий получает право выбрать следующего победителя-Зайку.
«Мишка будет самый смелый, станет лыжником умелым».Дети встают на линию, после слов бегут на сигнальной линии наперегонки лыжным ходом. Первый получает маску Мишки. Водящий получает право выбрать следующего победителя-Мишку.
«Барсик, ты нас не пугай, лучше быстро догоняй».Подвижная игра по типу "Ловишки".
Изготовили экран олимпиады.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Проблема Родители ребенка дошкольного возраста часто думают что их дети маленькие и многих взрослых праздников еще не могут осмыслить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052659.jpg)
Театрализованная игра: «Я – талисман Олимпиады».
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Важно чтобы ребенок начинал понимать что здоровый образ жизни это основа нашего общества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052755.jpg)
Режиссерская игра – «Олимпийские состязания».
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Предполагаемые результаты Узнавая о традициях Олимпиады дети не только обогащают свои представления но захотят с родителями заниматься](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393052963.jpg)
Разучили пальчиковую игру с помощью олимпийских перчаток.
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Спорт физическое воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393054259.jpg)
По окончании проекта родители и дети поделились своими впечатлениями. Родители: "Мы смогли почувствовать себя спортсменами". "Спасибо за проект". "В воскресенье идем на лыжи". Дети: "Вот было здорово". "А когда будет ещё праздник в папами?" "Это был самый лучший мой день" (после соревнований). "Спасибо за фигурное катание".
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Проекты спортом на катке лыжне сноуборде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393054530.jpg)