Нина Евсеева
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
Выполнила: Воспитатель Евсеева Н. Е.
2013 год
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, бобы, их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект :краткосрочный.
Продолжительность:1 месяц.
Тип проекта : познавательный, исследова-тельский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Интеграция в ходе реализации проекта :
«Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
8. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
№
П/п Мероприятия Цели
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демон-страционного ма-териала, природ-ного материала,
художественной литературы, при-обретение необхо-
димого оборудо-вания. Создать условия для реа-лизации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к расте-ниям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая дея-тельность:
НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
5. Опыт – наблюде-ние за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать из-менения, которые проис-ходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
6. Опыт – наблюде-ние: «Что вырастет из зернышка» (укроп, семена цветов бархатцы). Показать детям, как растения вырастают из семян.
7. Практическая дея-тельность:
выращивание рассады
(бархатцы). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
8. Практическая дея-тельность: посадка гороха и бобов. Закрепить навыки посадки гороха и бобов. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
9. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, бобов, цветов бархатцев, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
10. НОД «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.
11. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород
бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в
подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Учить детей принимать участие детей в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.
12.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей
об овощах и растениях.
13. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суж-дения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
14. Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на даль-нейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный.
15. Обработка и оформление мате-риалов проекта в виде презентации.
16. Анализ результа-тивности.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали вдневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Приложение:
1. Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)
Физкультминутка.
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, укроп, горох, бобы).
Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наш лучок был такой (фото)
Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
2. Опыты - эксперименты
Земля.
Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
3. Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе,
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорникам объявим бой-
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
4. НОД Тема: «Посадка лука»
(см. О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» стр. 33-35)
5. НОД Тема: «Мир комнатных растений»
(см. О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» стр. 35-37)
6. НОД Тема: «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»
(см. журнал «Воспитатель №3, 2010, стр. 28.)
7. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»
(см. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»
стр. 109-110)