Елена Туркова
Проект «Одежда и здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представления необходимости правильно одеваться, для сохранения здоровья.
Задачи:
• Знакомство детей с основным назначением одежды человека в зависимости от времени года, его занятий в данное время.
• Формирование понятий об особенностях профессиональной одежды людей.
• Создание условий для развития у детей умения применять знания при правильном одевании.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Развитие коммуникативных качеств личности.
• Воспитание чувств уважения к труду взрослого, создающих одежду.
• Создание положительного эмоционального настроя через игру.
Методы достижений:
Реализация данного проекта возможна в нашем ДОУ. Данный проект предусматривает работу по ознакомлению с видами одежды, ее назначении при работе с детьми II младшей группы.
Основными участниками являются дети, воспитатели. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
Ожидаемый результат:
• Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье самостоятельно. Показать, что здоровье является главной ценностью человеческой жизни.
• Развивать у детей понятие о необходимости одежды : защищает человека от жары и холода, дождя и ветра.
• Приучать детей бережно относиться к одежде, аккуратно складывать, не пачкать
• Прививать уважение к труду взрослых, которые затратили много труда, чтобы сшить одежду.
• Выражать положительные эмоциональные проявления от участия в совместных играх.
Исполнители проекта :
Дети и воспитатели II младшей группы.
Тип проекта :
Познавательно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта :
III, IV неделя ноября 2014 г.
Анализ ситуации:
Придя с прогулки, Ваня сообщил, что у него замерзли руки. Дети проанализировали сложившуюся ситуацию, заметив, что у Вани не было варежек. Вместе с воспитателем решили помочь своему другу - научить правильно одеваться на прогулку в соответствии с временем года посредством разнообразных игр.
Литература:
• О. В. Дыбина “Занятия по ознакомлению с окружающим миром” (во II младшей группе) д/сада
• И. В. Алёшина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью” (младшая группа)
• “Хрестоматия для дошкольников (до 4 лет)” Н. С. Борисова
• “Хрестоматия по детской литературе” И. Жёлтикова
Организация проектной деятельности
I этап: Подготовительный
Деятельность воспитателя
Создание проблемной ситуации: “что будет со здоровьем человека, если он будет неправильно одеваться. ”
• Вводная беседа с обсуждением с детьми основного назначения одежды человека в зависимости от времени года, его занятия в данное время (спорт, прогулка, отдых).
• Знакомство с характерными особенностями профессиональной одежды (поваров, докторов, пожарных).
• Рассказ о необходимости бережно относиться к труду взрослых, создающих одежду.
Деятельность детей
Дети “вживаются” в ситуацию. Принимают участие в обсуждении.
Результат
Определены: тема, поставлены задачи. Создан положительный настрой.
II этап: Организация и планирование
Деятельность воспитателя
Предлагаю:
• Спланировать свою деятельность, определить содержание темы.
• Разбить работу на этапы.
• Осуществить подбор средств и материалов, подбор литературы, иллюстративного материала.
Деятельность детей
Выявление известных детям сведений и фактов:
• Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
• Зачем необходимо правильно одеваться?
• Какие предметы одежды знаете?
• От чего защищает одежда?
• Для разных занятий люди используют одинаковую или разную одежду?
• Назовите одежду людей разных профессий: доктора, повара, пожарных.
• Из чего шьют одежду?
• Где про это можно узнать? (спросить у воспитателей, родителей)
Результат
Решили:
провести развлечение «Праздник красивых платьиц и рубашек».
III этап: Осуществление проекта
1. Познание
Деятельность детей.
• Дети принимают участие в беседах, рассматриваниях, дидактических, сюжетно-ролевых играх, инсценировках.
• Наблюдение за одеждой человека в зависимости от занятия в данное время (игры группе, занятия по ФИЗО, сон, прогулка).
• Осмысливают и радуются результату своей работы.
Результат.
• Совместно с детьми сшили зимнюю одежду для куклы.
• Провели дидактические, сюжетно-ролевые игры по данной тематике.
• Проведена подборка литературы.
VI этап: Презентация
Деятельность воспитателя.
• Подготовка к развлечению.
• Обобщение, подведение итогов.
Деятельность детей.
• Принимают участие в оформлении выставки показа одежды.
• С помощью воспитателей одевают куклу в зимнюю одежду.
• На презентацию приглашают детей средней группы:
рассказывают о проделанной работе;
показывают развлечение на заданную тему.
Результат.
• Каждый ребенок принимает определенное участие в общей деятельности.
• Получил положительную оценку детей и взрослых.