Елена Читаева
Проект «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11»
ПРОЕКТ
«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
Автор: воспитатель
Читаева Елена Николаевна
г. Новомосковск
2014 г.
Данный Проект
представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей и приобщение их к истокам народных традиций на современном этапе развития дошкольного образования, в связи с чем, возникла следующая проблема.
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема:
1. У детей дошкольного возраста имеются пробелы в духовно-нравственном воспитании, а именно: большинство детей не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.
2. Большой процент родителей неохотно участвует в жизни дошкольного учреждения и группы.
Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотизм, нравственность и духовность в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна, и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь дошкольного учреждения и группы, в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных и этнокультурных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к истокам народной культуры.
Задачи:
- знакомить детей с историей возникновения праздников Новый год и Рождество Христово, новогодней игрушки;
- учить с большим желанием и интересом относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
- воспитывать интерес к народному творчеству, ручному труду,
- способствовать налаживанию конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания, возникновения народных традиций;
- повышать уровень вовлеченности родителей в практическую деятельность дошкольного учреждения и группы, в частности.
Паспорт проекта
Название проекта : «Новогодняя игрушка»
Составитель: Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11» Читаева Елена Николаевна
Образование: Среднее специальное
E-mail Elena 21@mail.ru
Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта : - по составу участников: групповой (дети, родители, музыкальный руководитель, педагоги);
- по целевой установке: информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).
Количество участников: групповой
Продолжительность: Средней продолжительности
Сроки реализации: ноябрь – январь
Обеспечение проекта : Материально-техническое обеспечение:
Информационные:
Научно-методические:
Учебно-методическое обеспечение:
Кадровые: аудио, видео системы, фотоаппаратура, ИКТ; ноутбук, музыкальный центр, материал для продуктивной деятельности,
фото-видео материалы, библиотечный фонд.
консультативная работа с родителями.
детская художественная литература, картинки новогодней тематики, альбомы, репродукции картин, информационный банк (картотеки игр, загадок, стихов и т. д., банк развивающих презентаций, дидактически и развивающие игры
воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат: Дети в процессе работы над проектом овладеют : знаниями о народных традициях русского народа, народных праздниках, игрушке, как символе праздника Новый год и Рождество.
Повысится: - интерес к истории родной страны; - рост уровня информированности родителей о деятельности дошкольного учреждения; - активное участие родителей в жизни дошкольного учреждения и группы; - интерес к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями;
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Продукт проектной деятельности
Изготовление игрушек, разучивание стихотворений, песен, танцев. Создание мини-музея «Новогодняя игрушка», разработка игр по духовно-нравственному воспитанию, организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.
Итог проекта Праздник, выставка, просмотр презентации по проекту.
Этапы реализации проекта
№п/п Мероприятий Цели
1. Подготовительный
1 Формулировка проблемы, постановка цели и определение задач Составление проекта
2 Изучение литературы, сбор информации по данной теме Повышение уровня информированности по данному вопросу
3 Подбор материала, оформления наглядной агитации, информационных стендов по определенной теме для работы с родителями, разработка мероприятий по проведению с родителями мастер-классов, родительской гостиной Повышение знаний родителей по теме проекта
4 Подбор наглядно-дидактического материала и пособий, демонстрационного материала для проведения работы с детьми Использование наглядности в работе с детьми
5 Разработка методических пособий, дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию – «Рождественский Ангел», «Собери храм», «Сложи картинку новогодней игрушки», составление фотоальбомов «Новый год – старинный и современный», «Рождество – прежде и сейчас» Обобщение подобранного материала
6 Составление тематических коллекций – «Народная кукла», «Этот волшебный Дед Мороз» Накопление практического материала
7 Создание информационного банка – картотеки народных игр, стихов, загадок, пословиц, поговорок, народных примет зимней тематики, закличек Накопление практического материала
8 Создание системной паутинки по проекту «Новогодняя игрушка» Обобщение накопленного материала
9 Анкетирование родителей:
«Что мы знаем про Новый год»
«В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам
10 Разработка критерий оценки результативности проведенной работы:
Критерии оценивания:
- знание детьми народных традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);
- наличие в группах фотоальбомов, коллекций и соответствие их теме проекта;
- количество родителей – участников выставок и конкурсов;
- количество семейных творческих работ – фотографий, поделок, рисунков и т. п. Возможность сделать анализ результативности
2. Основной
1 Работа с детьми
1.1. Рассматривание картинок, альбомов, репродукций картин рождественской тематики Развивать интерес к новогодней игрушке, к новогоднему и рождественскому празднику
1.2. Проведение непосредственно образовательной деятельности:
ОО «Познание»
«Новый год у ворот»
«Такой славный Дед Мороз»
«Как появилась новогодняя игрушка»
ОО «Художественное творчество»
«Новогодняя игрушка – расписной Петрушка» (лепка из соленого теста)
«Красивый шар» (работа с гофрированным картоном по Квиллингу)
«Украшение новогодней елки» (аппликация,
«Вертеп»
ОО «Чтение художественной литературы»
Е. Благинина «Новогодние игрушки»
Заучивание стихов Новогодней и Рождественской тематике.
Просмотр видео сказки «Щелкунчик», «Рождественская фантазия», «Когда зажигаются елки», «Снеговик – почтовик»
ОО «Музыка»
Пение песен, заучивание танца «Бусинки», «Конфетки», «Гномы»
Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского.
ОО «Физическая культура»
«Путешествие в мастерскую Деда Мороза»
«В поисках потерявшейся Новогодней игрушки»
ОО «Безопасность»
«Осторожно, елка!»
Развитие познавательной активности, расширения знаний детей о народных традициях существующих на Руси,
Развивать умения детей передавать характерные особенности разнообразных по виду игрушек
Закреплять знания детей об игрушке, новогодних праздниках, через художественную литературу, побуждать и поддерживать у детей интерес к художественной литературе.
Развивать интерес к музыке, желание слушать и понимать ее.
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности во время празднования праздника Новогодней елки.
1.3. Оформление мини-музея «Новогодняя игрушка» Создание условий для реализации проекта
1. 4 Проведение дидактических и развивающих игр: «Сложи игрушку», «Выложи узор на игрушку», «Найди пару», просмотр развивающих презентаций: «Вот какой Дед Мороз», «Встречаем Рождество», «Праздник Рождества Христова», «Путешествие в Вифлеем» Развивать интерес к народным традициям и народным праздникам, развивать психические процессы внимание, мышление, память и т. д.
1.5. Проведение развлечения: «Новогодняя игрушка», «Парад Снеговиков» Создание эмоционального настроя
1.6. Создание ледовых скульптур на участке детского сад Создание эмоционального настроя
1.7. Участие в выставке и смотре-конкурсе Организация совместной работы детей и родителей, способствовать поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.
1.8. Украшение группового помещения к Новогоднему празднику и празднику Рождество», для создания предметно развивающей среды группы Создание эмоционального настроя, привлечение к элементарной трудовой деятельности
Развивать способность наблюдать и анализировать, сопоставлять свои наблюдения с ранее полученными знаниями
2. Работа с родителями
2.1. Проведение:
- консультаций новогодней тематики :
«Как устроить новогодний праздник ребенку»
«Как украсить елку на Новый год дома»
- мастер-класса:
«Сделаем сами новогоднюю игрушку»,
«Как сделать игрушку оберег – Рождество»
- родительской гостиной «Рождественские посиделки» Повышение педагогических знаний
2.2. Участие:
- в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»
- в смотре – конкурсе «Новый год у ворот, что он детям принесет»
- в создании домашней развивающей презентации про новый год и Рождество и их защита;
- в разработке семейной книжки – малышки «Новогодняя игрушка» Привлечение родителей к работе в группе
3. Обобщающий
3.1. Обработка, оформление и систематизация материалов
3.2. Проведение заключительных мероприятий:
- проведение праздников:
«Новый год у ворот», «Рождество Христово», «Крещенские вечера»; тематических выставок:
- «Моя любимая игрушка»;
«Новый год, Новый год»
«Елочка – красавица»
смотров-конкурсов:
«Новогодняя игрушка», «Елочка, елочка – зеленая иголочка», «Рождественский Вертеп».
Подведение итогов проведенной работы
3.3. Анализ результативности Подведение итогов проведенной работы