Юлия Другова
Проект «Новогодние традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта
: краткосрочный(4 недели).
Участники проекта
: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
-обогащать и закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о новогодних традициях нашей страны;
- познакомить детей с новогодними традициями разных стран;
Публикация «Проект „Новогодние традиции“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
1)
Образовательные области[
/i]:
А. Познавательное развитие
Б. Социально - коммуникативное развитие
В. Художественно-эстетическое развитие
Г. Речевое развитие
2)
Задачи образовательных областей:
А. – познакомить детей с историей возникновения традиции праздновать новый год в нашей стране; формировать представление о новогодних традициях в других странах; закреплять знания детей о глобусе и карте; учить пользоваться картой;
Б. – воспитывать доброжелательное и уважительное отношение детей к другим народам;
В. - совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми узоров хохломской росписи, изготовления поделок из мятой бумаги, соленого теста;
Г. - развивать связную, грамматически
правильную диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь детей.
Актуальность проекта:
Новый год – самый ожидаемый и любимый детьми праздник. При общении с детьми нашей группы выяснилось, что дети не знают об истории появления традиции праздновать Новый год в России. Так же дети с трудом отличают русского Деда Мороза от Санта Клауса и других зимних волшебников. Поэтому мы решили вместе с детьми узнать как можно больше о новогодних традициях нашей страны, а так же узнать, какие же новогодние традиции чтут в других странах.
Этапы проведения проекта:
I этап
Подготовительный
Работа с родителями
1. Знакомство с проектом.
2. Беседы о семейных новогодних традициях и консультация «Российский Новый год»
3. Консультации о том, как организовать совместную поисковую деятельность
4. Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения
Работа с детьми
I. Что бы заинтересовать детей, мы предложили изготовить календарь ожидания нового года. Дети предложили выполнить календарь в форме елочки из детских ладошек.
Воспитатели наполнили календарь заданиями на каждый день.
Примеры заданий:
1.Ориентирование в пространстве с помощью карты. Найти с помощью карты предмет (снеговик, выполненный из мятой бумаги, спрятанный в групповом помещении. Дети выполняют задание, находят снеговика, выясняют, что он может отнести письмо Деду Морозу, но для этого нужно помочь снеговику и сделать ему помощников. (НОД по лепке «Снеговик»)
2. Отгадать загадку:
«Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед? - Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед? - Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет? - Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно. (Дед Мороз)»
Пора написать письмо деду морозу, но сначала надо узнать – куда писать! Где же живет Дед мороз? (НОД по окружающему «Кто такой Дед Мороз»)
II.
Для изучения Новогодних традиций дети решили собрать информацию:
- просмотреть новогодние мультфильмы вместе с родителями, в которых фигурирует Дед Мороз;
- с помощью воспитателей и родителей прочитать художественные произведения с новогодней тематикой (русские народные сказки «Морозко», «Два Мороза» и т. д.);
- вместе с родителями и воспитателями собрать иллюстрации и фотографии с новогодней тематикой, просмотреть; - дети вместе с родителями ищу информацию о новогодних традиция выбранной ими страны;
- провести непосредственно образовательную деятельность по плану.
II этап
Реализация проекта
Проект проводился 4 недели в декабре. На первом этапе дети изготовили календарь ожидания, а воспитатели наполняли его заданиями, в процессе работы с календарем, каждое утро дети находили на елке-календаре новое задание, загадку и т. д. Так же детям предложили на выбор подготовить доклад о новогодних традиция в другой стране.
План непосредственно образовательной деятельности:
1.Познавательно развитие
«Что такое новый год»
Цели:
Знакомить детей с понятием традиция, закреплять знания детей о новогодних традициях в России
2.Социально-коммуникативное развитие
«Кто такой
Дед Мороз»
Цели:
Познакомить детей с историей появления Деда Мороза.
3. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Снеговик – помощник Деда Мороза»
Цели:
Учить детей создавать объемные поделки из мятой бумаги; доводить начатое до логического конца; поощрять инициативу детей.
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование по образцу
«Письмо
Деду Морозу»
Цели:
Учить делать набросок карандашом, подбирать палитру, развивать чувство прекрасного, рисовать по образцу.
5. Речевое развитие
Развитие речи
«Зима»
Цели:
Закреплять зимние явления, ввести сложные слова «белолица, белокожа, седая хозяйка»
6. Речевое развитие
Чтение сказки С. Я. Маршак «12 месяцев»
Цели:
Закреплять умение слушать большое по объему литературное произведение, давать полные ответы на вопросы; активизировать словарь детей по теме «Времена года»
7. Художественно-эстетическое развитие
Рисование по образцу «Снегурочка»
Цели:
Продолжить знакомство детей с живописью: картина М. В. Васнецова «Снегурочка»; закреплять навыки рисования акварелью; развивать художественное восприятие.
8. Художественно-эстетическое развитие
Лепка из соленого теста
«Посуда для Деда Мороза»
Цели:
Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи, учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; закреплять навыки лепки из соленого теста.
В ходе проекта дети пополнили свои знания о Русских новогодних традиция, выяснили, чем отличается русский Дед Мороз от таких же волшебников в других странах. Подготовили доклады-рассказы о новогодних традициях других стран.
III этап
Презентация проекта
Была проведена выставка детских работ в ходе проекта. Коллективная работа «Снеговики» из мятой бумаги участвовала в конкурсе на базе детского сада «Это чудо-Снеговик» и получила диплом за участие. Была проведена итоговая непосредственная деятельность по Социально - коммуникативной развивающей области, на которой дети представили свои доклады о новогодних традициях выбранных ими стран.