Щава Любовь
Проект «Новогоднее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомить детей с историей и традициями празднования Нового года.
Актуальность
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год
Задачи проекта :
- расширять знания детей о празднике
- воспитывать уважение к традициям своего народа
Ожидаемые результаты:
У детей расширятся знания о празднике (как
зародилась традиция празднования нового года на
Руси, о происхождении главных персонажей – деда
Мороза и Снегурочки, сформировано
Публикация «Проект „Новогоднее чудо“» размещена в разделах
положительное отношение к семейным и
общественным праздникам.
Участники проекта :
-воспитатели
-дети
-родители
-музыкальный руководитель
Вид проекта : краткосрочный
Этапы реализации проекта :
1). Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
Беседа с родителями о реализации проекта «Счастливый новый год», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Основной этап:
Беседа: «Зима»
Наблюдение за снежным покровом.
Подвижные игры: «Бросить и поймать»
«Не сбей флажок».
Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке.
Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри на морозе»
НОД: СОЦИАЛЬНЫЙ МИР «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Взаимодействие с родителями: консультация на тему "Как одевать ребенка в зимнее время года?"
Психогимнастика: упражнения "Идем на лыжах", "Танцы на льду", "Лепка снеговика"
НОД «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
Наблюдением за снегом.
Игры-эксперименты: составление узоров из разноцветных льдинок
Подвижные игры: "Поймай снежинку", "Бездомный заяц"
Труд в природе: уборка снега и льда на участке.
Дидактические игра: «Выпал беленький снежок»
Знакомство с новогодним сценарием "Волшебный фонарь"
Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям воспитанников по приготовлению новогодних костюмов к утреннику.
Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы»
Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.
Обводка, штриховка, рисование по трафаретам по теме "Зимние забав
Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)
Выставка тематических картинок по теме «Зимние забавы» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.
Рисование цветными карандашами: «Зимние забавы»
Сюжетно-ролевая игра: "Почта Мороза".
Заключительный этап:
Обобщение, подведение итогов реализации проекта "Новогоднее чудо"; новогодний утренник для воспитанников старше -подготовительной группы.