Лучший педагог года

Проект «Никто не забыт»

Алина Бунякина
Проект «Никто не забыт»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

«Никто не забыт…».

Автор: воспитатель без категории: Бунякина А. А. ; Матвеева В. В. ;

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Хренова О. Г

Участники проекта : воспитанники старшей группы №3, воспитатели, родители.

Вид проекта : Познавательно-творческий, среднесрочный.

База проекта : МБДОУ д/с № 32.

Срок реализации: с 12.04.2021г. по 12.05.2021г.

г. Таганрог 2021 г.

Публикация «Проект „Никто не забыт“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, через ознакомление с памятниками героям Великой отечественной войны. Развивать у детей познавательный интерес к истории нашей страны.

Задачи проекта :

1. Способствовать обогащению и развитию словарного запаса детей, формированию таких понятий, как «памятники», «обелиски», «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия».

2. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

2. Знать названия и уметь различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.

3. Знать и называть города – герои.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный:

• Определение целей и задач.

• Создание условий для проектной деятельности.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Непосредственно организованная деятельность.

Подбор художественной литературы:

• Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде.

• Юнбат Иванов. Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

• Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

• Лавренев Б. Разведчик Вихров.

• Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

• Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

• Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам).

• Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы).

• Панова В. Сергей Иванович и Таня.

Работа с родителями по реализации проекта :

• Консультация «Что и как рассказывать детям о Дне Победы».

• Консультация «Рассказывайте детям о Великой Отечественной войне»

• Оказание помощи в организации онлайн Акции «Бессмертный полк», «Окна Победы». (песни, стихи).

• Подготовка костюмов к итоговому мероприятию ко Дню Победы.

• Выпуск стенгазеты «Мы помним ваши имена».

II этап. Основной:

ОО «Познавательное развитии».

• Рассматривание иллюстраций, вырезок из журналов, фотографии по данной теме.

Цикл бесед о ВОВ:

«Родина – мать зовет!»

«Великие битвы»

«Дети войны»

«Музыка войны»

«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Узнай, назови и расскажи о памятнике».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры:

«Саперы».

«Пекарня».

«Военный аэродром».

«Пехотинцы».

ОО «Речевое развитие».

• Составление творческих рассказов «Путь к Победе».

• Заучивание стихотворения о ВОВ.

Чтение художественной литературы:

• С. П. Алексеев «Первая колонна», «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», С. Баруздин «Страшный клад», «Точно в цель!», «Слава!», «За родину!». В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы». Л. Кассиль «Твои защитники»

ОО «Физическое развитие».

Подвижные игры:

«Летчики»,

«Танкисты»,

«Саперы».

• Игра-эстафета «Военное донесение».

• Игра-эстафета «Цветы Победы».

ОО «Художественно - эстетическое развитие».

• Рисование «Салют Победы»,

• Лепка «СаМолет».

Музыкальная деятельность:

Слушание: «Свщенная война» муз. Александрова сл. Лебедева-Кумача; «День Победы» муз Тухманова; «Эх, дороги» муз А. Новикова, сл. Ошанина

Оркестр: «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я Шведова

Пение: «Вечный огонь» муз Филиппенко, «Мир»муз Мурадели.

Музыкально-ритмические движения: упранения «Летите голуби» муз И. Дунаевского.

III. Заключительный этап:

• Фото отчёт по реализации проекта.

• Итоговое мероприятие «Праздник памяти и славы».

Вывод: В ходе проекта у дошкольников сформировалось положительное уважительное отношение к славным защитникам нашей Родины. Обогатился духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Расширился словарный запас, способом введения в активную речь детей слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проведение работы над синонимами и анонимами, заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о Родине и её защитниках. Воспитывалась потребности стать защитником Родины и имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Публикации по теме:

Презентация «Никто не забыт» Монумент славы «Никто не забыт». Приближается 75-я годовщина праздника Великой Победы! Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Педагогический проект «Никто не забыт…»Педагогический проект «Никто не забыт…» Педагогический проект «Никто не забыт….» (Павельева Марина Валерьевна- воспитатель). Государственное казенное учреждение Социально-реабилитационный.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 15:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Бунякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД