ШИХКЕРИМОВА ЭЛЬЗА
Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый
проект
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Тип проекта : - познавательно - информационный - социальный
Автор: воспитатель старшей группы Шихкеримова Э. С.
Сроки реализации проекта : с 01 февраля 2022г. - по 06 мая 2022г.
Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Направление проекта : Образовательные области проекта : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Никто не забыт, Ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема, на решение которой направлен проект : Помочь подрастающему поколению сформировать у них чувства долга, чувства уважения славным защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта.
Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;
-Обобщить и систематизировать представление детей о ВОВ. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
Развивающие:
Развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет.
Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «ВОВ».
Прививать детям желание сделать приятное героям ВОВ.
Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшим поколениям- ветеранам.
Воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую армию, свой народ.
Актуальность.
Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» разработан с целью формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне. Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье. Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, пробудить гордость за принадлежность к России.
Ожидаемые результаты:
У детей:
будут сформированы первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне;
знания об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой техники времен ВОВ, городах – героях;
предпосылки к участию в мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств
возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами;
уважение к людям старшего поколения.
У родителей:
повысится уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
умение достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях. Для педагогов:
стимулируют возникший детский интерес;
сумеют создать условия для проявления детской инициативы;
помогут каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный (с 01.02.2022г. по 25. 02.2022г.)
Задача этапа: анализ ситуации, определение основных целей, выявления первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Сбор информации по теме проекта
Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Подбор иллюстрированного материала по теме. Февраль Дети, педагоги Педагоги
Подбор художественной литературы для чтения и загадок о Великой Отечественной войне. Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги и родители
Беседы:
«Как началась война»
«Герои Великой Отечественной войны»
«Блокада Ленинграда»
«Битва на Курской дуге»
Февраль Дети, педагоги Педагоги
Насыщение предметно-развивающей среды.
Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематические иллюстрации, настольно-дидактические игры. Февраль Дети, педагоги Педагоги
Чтение литературы : Соболев Леонид «Батальон четверых», С. П. Алексеев «Брестская крепость», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Гайдара «Война и дети» Февраль Дети, педагоги Педагоги
2 этап- основной (с 25.02.2022г. по12 .04.2022г.)
Задачи этапа: внедрение в практику разработанных конспектов ОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Пополнить родительский уголок инфомацией по теме пректа. Февраль Дети, родители Педагоги
Составление плана работы по реализации проекта Февраль Педагоги Педагоги
Разработка конспектов цикла занятий.
ОД. «Военная техника — защитница и помощница солдат» ОД. «О Великой Отечественной Войне». Февраль
Март Дети, педагоги Педагоги
«Виртуальная экскурсия в парк Победы. Вечный огонь» Февраль Дети, педагоги Педагоги
Составление рассказа по серии сюжетных картин на военную тему
Февраль-
Апрель Дети, педагоги, родители Педагоги
Дидактические игры: «Великие люди России», «Вещи войны» или «Оружие победы», «Военная профессия», «Защитники Отечества», «Защитники Отечества» игра – лото, «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Раньше и теперь», «Собери картинку», «Составь геометрическую фигуру», «Составь карту», «Шифровка» Февраль
Март
Апрель Дети, педагоги, родители Педагоги
Работа с родителями. Изготовление подделок «Военная техника». Февраль
Март Дети, родители Педагоги
Беседы: «Великая Отечественная война»,
«Родина-Мать зовет», «Герои Брестской крепости»,
«Дети войны», «Мы пол- Европы прошагали, пол- земли»
Дети, педагоги, Педагоги
Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», «Читаем детям о Великой Отечественной войне». Февраль
Март Дети, педагоги, родители Педагоги
Изготовление подарочных открыток ветеранам Великой Отечественной воны Апрель Дети, педагоги, родители Педагоги
Сбор информации о различных видах военного транспорта Март Апрель Дети, педагоги, родители Педагоги
Экскурсия в музей имени Степановых.
Посещение Вечного огня Март
Апрель Дети, педагоги, родители Педагоги
Акция «Слава нашим героям»
Март
Апрель Дети, педагоги, родители Педагоги
Составление памятки «Мы будем помнить наших героев». Апрель Дети, педагоги, родители Педагоги
3 этап – итоговый (с 12.04.2022г. по 06.05.2022г.)
Задачи этапа: подведение итогов работы над проектом, анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Обработка результатов по реализации проекта. Апрель
Май Дети, педагоги, родители Педагоги
Выводы и заключение. Май Дети, педагоги, родители Педагоги
Результативность проекта : План проекта был полностью реализован.
Благодаря Проекту постепенно и последовательно расширились Знания детей о Великой Отечественной войне. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Проект сформировал правила осознанного и бережного поведения в природе. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о войне, героях войны,.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
Заключительным итоговым мероприятием был праздник посвященный Дню победы.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.